Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: А. Платонов :: А. Платонов - Руническая Магия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 28
 <<-
 
составленные для какой-либо конкретной цели по одной из стандартных для 
скандинавского рунического искусства схем. Простейшей из таких схем является 
утроение рун - составление комбинации из трех одинаковых рун, отвечающих 
заданной цели. Две другие известные техники создания такого рода тейннов - 
триадные заклинания и заклинания палиндромические.
Третий варинт - использование в качестве заклинательных слова, имеющие 
сакральный смысл, - широко используется западными авторами; так, например, 
Найджел Пенник в своей Магии Севера указывает на магическое значение многих 
скандинавских слов, некоторые из которых мы приведем здесь.
Словами могущества служили также имена тех, кто практиковал нордическую 
Традицию: Erilaz, повелитель рун; Gothi, служитель культа, жрец; Vitki, маг, 
колдун, повелитель рун [...] Магическими свойствами обладают также надписи - 
добрые пожелания. Основными традиционными понятиями являются следующие: Alag, 
присутствие, влияние... Auja, удача... Gina, наделенный божественным 
могуществом... Hailagaz, исполненный божественного могущества... Salu, объятый 
солнцем, здоровье... Ungandiz, неуязвимый для магического нападения [и т.д.].
Наконец, следует, вероятно, сказать несколько слов и о таком современном 
нововведении в области рунетейнна, как рунескрипт. Несомненно, использование 
рунескриптов - один из самых сомнительных разделов современного рунического 
искусства; очень многие (в том числе и авторы этих строк) предпочитают не 
обращаться к рунескриптам - по крайней мере без особой на то нужды. Дело в том, 
что очень сложно судить, действительно ли данная практика была используема, 
например, в I тыс. от Р.Х., т.е. во времена расцвета рунического искусства. 
Нечто подобное, разумеется, вполне могло существовать, но в какую форму это 
подобное было облекаемо и по каким законам составлялись действительно 
традиционные рунескрипты - нам неизвестно.
По определению, например, Лизы Пешель, рунескрипт - это группа рун, выстроенных 
вдоль прямой линии и указывающих своим расположением на определенный результат. 
В большинстве случаев при этом подразумевается, что первая в рунескрипте руна 
задает первое по времени требуемое действие, а последняя, соответственно, - 
последнее. На наш взгляд, такое увязывание последовательности рун в надписи с 
последовательностью событий представляет собой более чем уязвимое место в магии 
данного типа и, повторюсь, остается неизвестным, насколько такая операция 
вообще имеет отношение к сакральной рунической Традиции.
Действительно, рунескрипты многим специалистам представляются весьма 
неоднозначными и неустойчивыми образованиями. И уж тем более мы никак не можем 
согласиться с мнением той же Лизы Пешель, написавшей, что все, что требуется 
для эффективного конструирования рунескрипта-талисмана, - это знание магических 
свойств каждой руны и немного здравого смысла.
Впрочем, знания рун и здравого смысла недостаточно не только для создания 
рунескриптов...
Триадные заклинания и палиндромы
Из всего многообразия древних технологий создания рунетейннов с заданными 
магическими свойствами техника триадных (трехрунных) заклинаний была, вероятна, 
одной из наиболее распространенных. Сейчас по данным эпиграфики мы можем 
насчитать десятки различных сакральных рунических слов этого типа. Данная 
техника сочетает очевидную простоту с требуемой эффективностью.
Не вдаваясь здесь в подробности исторического анализа структуры и назначения 
триадных заклинаний, приведем лишь конечный его результат. Реконструированная 
структура трехчастного рунического заклинания выглядит следующим образом:
Руна 1
Руна 2
Руна 3
направление действия заклинания
необходимая для действия база
направление действия заклинания
Ниже мы рассмотрим ряд древних трехчастных заклинательных формул, но прежде 
проиллюстрируем принцип их построения на самом, вероятно, показательном примере 
- на примере рабочей комбинации рун камня Сигимара.
На одной стороне камня этот эриль вырезал текст следующего, довольно 
стандартного содержания (часть его, к сожалению, стерта):
Я, Сигимар,
.............
воздвигнул я камень.
На второй стороне вырезана комбинация, состоящая из двух троек рун Кено и 
четырех рун Иса. Вспоминая о том, что руны, примененные как магические знаки, 
нередко удваивались, утраивались и даже учетверялись, мы увидим в рабочей 
рунической комбинации камня Сигимара все то же трехчастное заклинание:
k i k
С определенной долей вероятности нам удалось восстановить назначение камня. 
Говоря современным языком, это камень для медитаций или совершения магических 
операций. По принципу действия рабочая комбинация рун этого камня занимает 
среднее положение между магией отдельных рун и магией их заклинательных 
комбинаций. Действие обеих рун здесь практически таково же, как если бы они 
были употреблены отдельно, и, в то же время, именно взаимное их воздействие 
создает необходимый эффект.
Руна Иса здесь создает необходимую базу, замораживая, останавливая мир для 
человека, ищущего у этого камня помощи, способствуя должному очищению и 
успокоению его ментала (и астрала, вероятно, тоже). Руна Кено, руна воплощения, 
а на более психологически тонком уровне - руна раскрытия, является здесь 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 28
 <<-