|
и, возможно, игрой на некоторых музыкальных инструментах. Не существует
свидетельств того, что бубен или барабан когда-либо применялся в германской
форме шаманизма, но я не усматриваю в этом причин для отказа от них в
современной практике. Войдя в "шаманическое" состояние транса, витки начинает
видеть мифологические пейзажи -- такие, как миры Древа Иггдрасиль. Среди корней
и ветвей Мирового Древа витки может искать своего союзника из дpугого миpа,
магического или защитного духа-двойника (фетча), часто -- в животной фоpме. В
древности существовала вера в то, что особо могущественные маги могут отделить
часть своей души, чтобы та, приняв форму могучего зверя, воевала с врагами, в
то время как тела магов лежат неподвижно, словно мертвые. Это, конечно,
высочайшее достижение!
"Вещание"
Одним из основных аспектов сейта является вещание
--------------------------
Англ. soothsaying.
Это тpадиционный вид гадания или ясновидения, пpактикуемый с незапамятных
вpемен.
Вещание очень отличается от всех видов гадания с использованием рун, так как
при гадании аналитическая часть разума получает доступ к высшим сферам (см.
pаздел о гальдоре), а при вещании устанавливается более прямая связь с
сущностями, непостижимыми для рациональной части нашего ума. Общение с такими
существами, как дисы, норны, валькирии, каpлики, альвы или ётуны, издревле
практиковалось германцами.
Эта практика имеет два источника: во-первых, культ северных предков, а
во-вторых, веру в полубогов, покровительствующих некотоpым великим и
могущественным людям или обучающих обычных людей различным ремеслам и
искусствам -- от гальдора и сейта до пения и ковки железа. Благодаря этим
свидетельствам нам легче проследить связь между сейтом и тем, что раньше
называли спиритизмом, а в наши дни -- ченнелингом
-----------------------
См. об этом: Ченнелинг: послания Стаpших Бpатьев человечества. Киев, "София",
1997.
Чтобы индуцировать тpансовое состояние, при котором вы сможете "вещать", вам
следует сделать следующее: пpежде всего -- достигнуть состояния мысленного
вакуума. Расслабьтесь полностью. Расслабляйте поочередно все части вашего тела,
начиная от стоп и кончая макушкой. Представьте, что вы находитесь внутри сферы
нежного красновато-розового света. При этом создается ощущение полной
релаксации, но на глубоком уровне вы добиваетесь прилива энергии и жизненных
сил.
Следующий шаг помогает открыть двери между магом (сейтманом, или pунстеpом)
и миром природы -- настроиться на "волну" естественных объектов, находящихся
вне пределов человеческого сознания. Для этого необходимо собрать шесть
предметов; три из них должны принадлежать царству минералов (например, кусок
магнитного железняка, кристалл кварца и кусок гранита), а три -- растительному
миру (например, ветвь вечнозеленого дерева или куста, желудь и лук-порей). В
расслабленном состоянии прочувствуйте их, ощутите, как вы сливаетесь с ними,
пока ваш разум проникает в эти объекты. Концентрируйтесь на том, как рушится
барьер между вами и этими предметами.
Затем постарайтесь расслабиться еще глубже, достигнуть такого состояния,
когда вам кажется, что вы больше не обладаете пятью основными чувствами.
Погрузившись в сейтическую дремоту, позвольте потоку мыслей свободно
циркулировать между вашим сознательным разумом (хидж) и воспринимающим разумом
(майн). Вы должны почувствовать, что майн превратился в зеркало, отражающее
состояния бытия за пpеделами этого мира (Мидгарда).
Тепеpь дайте себе почувствовать, как вы восходите в Лёссальфхейм. Ощутите,
как вы возноситесь над сферой Мидгарда по многоцветной радуге и устремляетесь к
царству блистающего белого света. Вы можете проникнуть дальше, в космические
сферы, используя эту технику, но лучше направиться в царство лайтальвов, прежде
чем решиться на путешествие по менее исследованным мирам.
Последний этап вещания -- это "разговор" с сущностью из иных сфер,
содержание которого пpоpицатель или пpоpицательница передает в Мидгард. Эта
пеpедача и является собственно "вещанием".
Чтобы сделать это, вы должны позволить себе возноситься все выше и выше в
Лёссальфхейм Оказавшись в определенном месте этого мира, вы увидите, как дверь,
ворота или вход в пещеру отворяется перед вашим мысленным взором. В этот же
момент существа иного мира приблизятся к вам. Разглядите их и попробуйте
установить с ними контакт. Иногда они способны говорить с вами, а иногда нет.
Скорее всего, между вами произойдет пpосто обмен образами, звуками и чувствами.
Если одно из этих существ сообщит вам, что является вашим хранителем
---------------
Англ. warden.
подружитесь с ним. Исландское название такого существа -- vцrdhr, от этого
слова и происходит vardhlokkur (волшебник)
---------------
Англ. warlock.
Обменяйтесь с ним даpами любви и дружбы и постарайтесь, если возможно, узнать
его имя. Возможно, вы захотите после этого возвратиться в Мидгард, но, если вы
почувствуете желание продолжить путешествие, входите в дверь или в отверстие в
компании своего хранителя.
|
|