|
Никто не давал мне питья,
Я смотрел в глубочайшие бездны,
Пока не выследил Руны.
С криком победным схватил я их,
Потом все окутала тьма.
Благо добыл я для всех,
И мудрость тоже.
От слова к слову,
Я был приведен к Слову,
От деяния к иному деянию.
Почему Один висел на дереве вниз головой? Этот вопрос, как правило,
игнорируется теми, кто пишет книги о рунах, однако своим жестом Один явно
пытался передать некое важное знание.
Легенда об Одине, висящем на дереве, имеет сходство с историей распятия в Новом
завете. Христианство было приемлемым для северных народов во многом потому, что
крестные муки Иисуса напоминали им страдания Одина, пригвожденного копьем к
дереву. Но с тем отличием, что Один висел вниз головой!
Такой выбор может рассматриваться как сознательный акт мученика, готового
пожертвовать жизнью ради достижения истины, как готовность отказаться от своего
"эго", чтобы обрести мудрость и понимание. Взгляд Одина, висевшего на дереве,
был обращен к корням. Это можно интерпретировать как провидение глубин
Подсознательного, где заложен потенциал всех явлений, или как переход от
внешней активности физического существования к покою и обновлению,
предшествующим возрождению. Самопожертвование Одина, его отказ от своего "я"
ради блага Высшего Я, могло послужить толчком к внезапной вспышке вдохновения -
того внутреннего озарения, которое позволило ему постигнуть тайный смысл рун.
Но оно могло означать и нечто большее.
Хотя между людьми и деревьями существует определенное сродство, их функции и
характеристики противоположны. К примеру, листья деревьев поглощают углекислый
газ из атмосферы и выделяют кислород. Человек, напротив, дышит кислородом и
выделяет углекислый газ. Корни деревьев находятся в земле, а их репродуктивная
система - цветы и плоды - расположена на вершине ствола. Репродуктивные органы
человека находятся в основании его туловища, а "стебель" и "корни" - в голове,
поскольку, хотя питание для физического тела исходит от Земли, источник жизни
находится во Вселенной. Центр разума человека расположен в его голове, и через
этот центр реализуется развитие личности. Мичо Куши в своей "Книге о
макробиотике" пишет так: "Было бы более точно утверждать, что мы свисаем с
небес, чем стоим на земле".
Таким образом, Один через свой шаманский опыт демонстрирует, что наши "корни"
являются клетками мозга, а наше тело, будучи физическим объектом, имеет
первично духовную природу, и мы как бы подвешены между этими двумя состояниями.
Один в аллегорической форме выражает понимание энергетической природы человека
и учит нас, что цель человеческой жизни заключается в гармонии сил Неба и Земли,
в равновесии тела, разума, души и Духа. Он показывает, что хотя в физической
реальности развитие направлено вовне, в реальности Духа развитие направлено
вовнутрь, к нашему семени и источнику, к слиянию физического и духовного.
Дерево, на котором висел Один, в северной мифологии называется Иггдрасиль и
символизирует Древо Жизни. Старонорвежское слово "игг", по утверждениям
некоторых писателей, является другим именем Одина, но, по-моему, лучше
переводить его как "я", что указывает на присутствие изначального Духа внутри
нас. Слово "драсил" означает "скакун" в значении переносчика или
транспортировщика. Следовательно, "скакун моего "я" - это сила, проводящая
изначальный Дух, творческое и созидающее начало, через жизненные странствия и
опыт многомерной реальности ради взращивания человеческого и расширения его
пределов. Поэтому древо Иггдрасиль является также Древом Бытия Духа, вовне и
внутри времени.
Прежде чем рассказать, каким образом руны были открыты Одину, и что он испытал,
глядя в глубины Подсознательного, следует заметить, что шаман северной традиции
был также известен как "носитель посоха" или "носитель устава". Посох можно
сравнить с магическим жезлом; иногда на его набалдашнике вырезалась голова
лошади или прикреплялось навершие в виде конской головы. Как ни странно,
детская лошадь-скакалка происходит от шаманского посоха, который, как считалось,
служил для путешествий в другие измерения бытия - в царства, находившиеся за
пределами обычной физической реальности. Этот посох также был предтечей
ведьминой метлы в европейской средневековой традиции. Во времена владычества
официальной религии обычные предметы домашнего обихода служили заменой
шаманским орудиям. Метла изображала посох шамана; конечно, она не имела никакой
колдовской силы, но служила символическим представлением иных уровней, планов
бытия и границ между ними - корней, стебля и ветвей.
В особенных случаях рунические шаманы-женщины надевали платья с вышитым подолом
и ожерельем из янтарных бус, костей или раковин. Они также носили шаль с
девятью хвостами - по одному на каждый из девяти уровней или отделений
реальности. Головной убор был увенчан рогами лося или оленя, ноги обуты в
сапоги из мягкой кожи с меховой опушкой, наподобие мокасин. В дополнение к
бубну и погремушке шаман носил покрытый рунами посох с набалдашником в виде
лошадиной головы. Посох был не только символом служения, но и олицетворял
Иггдрасиль, Древо Бытия. Другие рунические шаманы или провидцы носили похожую
одежду. Некоторые имели плащи из шкур с меховым капюшоном, который надвигался
на глаза для ритуальных целей.
Существует два различных способа работы с рунами - либо ради собственной выгоды
|
|