Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Кеннет Медоуз - Магия рун
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-
 
племенами на огромном пространстве Северной Европы. Многие из этих племен были 
потомками тевтонских народов, чья мифология и теология наиболее полно выражены 
в поздних текстах, известных как "Эдды". Эти слабо связанные между собой поэмы, 
песни и тексты были собраны воедино в Codex Regius (Королевском Манускрипте), 
названном так потому, что он хранился в Королевской библиотеке Копенгагена до 
1971 г., а затем был возвращен на родину, в Исландию. Этот манускрипт XIII в. 
Был составлен более чем через 200 лет после обращения Исландии в христианство. 
То, что сегодня известно как "Старшая Эдда", является сборником песен и поэм 
викингов, населявших Исландию в VIII в. н. э., составленным христианским 
монахом Саймундом. "Младшая Эдда", или "Прозаическая Эдда", была написана 
гораздо позднее исландским историком Снорри Стурулсоном (1179 - 1241). Хотя в 
его летописи есть описания рун, там не объясняется, как пользоваться ими и 
какая сила заложена в них. Некоторые современные исследователи рун, относящиеся 
к этим текстам как к Священному Писанию, по-видимому, не осознают, что автор не 
задавался целью создать представительный научный труд о рунах. Стурулсон сам 
был поэтом и, по существу, лишь составил антологию для своих товарищей-поэтов, 
как справедливо отмечает профессор Р. Л. Пэйдж из Кембриджского университета в 
своей книге "Норвежские мифы". Анализируя некоторые тексты, профессор Пейдж 
задает вопрос: являются ли они подлинными произведениями норвежской мифологии 
или же насмешкой над божествами, презираемыми христианской религией. Не 
приходится сомневаться в том, что оба сборника испытали значительное влияние 
христианства, а следовательно, не могут полно и объективно отражать ранние 
языческие представления. Старшая и Младшая "Эдды" были попытками сохранить на 
бумаге живое слово древних поэтов, запечатлевших в аллегорической форме вечную 
борьбу между благотворными силами природы и враждебными силами Хаоса. Возможно, 
не все понимают, что описанные в этих текстах события имеют отношение не 
столько к происхождению, сколько к повторному открытию рун, сравнимому лишь с 
"рунным возрождением" наших дней. 
Это открытие было тем более важным, что, согласно устной традиции, руны имеют 
значительно более долгую историю, чем предполагается в современных научных 
трудах. 
В культуре викингов, процветавшей с VI по XII в. н. э., обширно использовались 
руны. Слово "викинг" переводится как "путешественник" или "первопроходец". Этот 
скандинавский народ прославился исследованием огромных участков материковых 
водных путей и дальними морскими путешествиями на парусных галерах или 
дракка-рах, весьма совершенных судах для того времени. Шаманы часто 
сопровождали викингов в их странствиях, распространяя знание о рунах, мифы и 
легенды об их происхождении. Миф - это попытка объяснить в аллегорической форме,
 как зародилась и развивалась жизнь на нашей планете, как события прошлых эпох 
повлияли на человечество. Неграмотные люди запоминали мифы и передавали их в 
устной традиции от поколения к поколению. 
Мифология является ненаучным способом объяснения происхождения Вселенной и 
взаимосвязи между фундаментальными силами природы. Миф выражает в поэтической 
или повествовательной форме некие основные принципы, а не буквальную истину и, 
таким образом, обращается скорее к интуиции, чем к здравому смыслу, и 
стимулирует чувства, а не рассудок. Разница между мифом и легендой заключается 
в том, что мифы, как правило, повествуют о необычной реальности, в то время как 
в легендах идет речь о человеческой деятельности в условиях обычной реальности. 
Возможно, мифы являются частью расовой памяти предыдущей цивилизации и 
представлены в форме, доступной для потомков тех, кто выжил во всемирной 
экологической катастрофе. В самом деле: Священное Писание также содержит 
упоминания о доисторической цивилизации, уничтоженной в результате 
экологического бедствия. Примером может служить ветхозаветное предание о Ноевом 
ковчеге. 
В мифах Старшей и Младшей "Эдды" руны представлены не как человеческое 
изобретение, а как нечто уже существующее, ожидающее лишь открытия и 
высвобождения. Остается неясным, получил ли их Один в божественном облике, или 
в облике человека, впоследствии обожествленного за свои заслуги. Однако это не 
влияет на важность самого открытия и на его значение для людей. 
В поэме "Хавамал" (название означает "Песнь Высокого") из "Старшей Эдды" 
повествуется о том, как Один, в попытке совершить нечто ценное для людей, 
добровольно провисел вниз головой девять суток без еды и питья, пригвожденный к 
дереву собственным копьем. В результате он потерял глаз, но обрел руны, которые 
были открыты ему как дар человечеству из необычной реальности шаманского опыта. 
Руны предоставляли средство получения знаний о тайных силах природы и процессах,
 лежащих в основе бытия. Они расширяли восприятие за пределы физических чувств, 
позволяя "видеть" Духа внутренним зрением и "слышать" неслышимое. Трансформация 
личности стала возможной, поскольку руны сами по себе являются великой 
преобразующей силой. 
Нижеследующий поэтический отрывок о переживаниях О дина взят из "Поэтической 
Эдды" (ок. 1200 г. н. э.), в переводе со старонорвежского: 
Я смотрел в глубочайшие бездны, 
Вися на этом высоком древе, 
Болтаясь там девять долгих ночей, 
Раненный собственным клинком, 
Окровавленный ради Одина, 
Сам себе принесенный в жертву, 
Пригвожденный к древу, 
Чьи корни уходят в неведомое. 
Никто не давал мне хлеба, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-