|
журналистики» и ранние «исторические» романы. Фактически, более поздние
эзотерические исследования Листа были лишь подтверждением этих ранних чисто
интуитивных набегов в отдаленную старину. Раскритиковать его методы с научной
точки зрения было бы слишком просто. Мне кажется, что более честным и
беспристрастным было бы классифицировать Листа как оккультного провидца и
пророка, который первым использовал интуитивные методы и развил упорядоченные и
отрегулированное сакральные методы и технические приемы более глубокого
прочтения тех же самых основных мистических источников...»
Одной из точек приложения исследовательских усилий фон Листа,
сопровождавшихся и дополнявшихся мистическими прозрениями, стал тот аспект
древней социальной истории, который мы сейчас, возможно, назвали бы «сакральной
социологией» или, быть может, «эзотерикой социума». Фон Лист гораздо больше,
чем современные ему оккультные деятели (за исключением, разве что, упомянутого
уже выше Ланца фон Либенфельса), уделял внимания сакральной, мистической
стороне социологии: оккультным истокам того или иного социального и расового
порядка, государственного устройства, общественного строя, — стремясь
восстановить утраченные знания, сочетая научный и магический подходы к изучению
истории.
Согласно фон Листу, древнее германское общество делилось на три класса,
или касты: 1) интеллигенция (Lehrstand), 2) воины (Werhstand) и 3) крестьянство
(Nahrstand). Это кастовое деление он сопоставлял с описанным у Тацита делением
германцев на три группы: Hermionen (или Armanen), Istvaeonen и Ingvaeonen*.
* Tacitus, Germania, II.
Именно первая из этих трех каст, интеллигенция (Armanen) — короли и князья,
маги и ученые, жрецы, — имела реальную духовную и социальную власть в
древнегерманском обществе.
...Гвидо фон Лист не ограничивался чисто теоретической стороной в этом
направлении своей работы; перед собой и своими соратниками и последователями он
ставил задачу переустроить современное общество, опираясь на древние принципы —
общество, в котором власть — прежде всего духовная! — принадлежала бы тем, кто
ее действительно достоин, — ученым и магам. И первым шагом, сделанным фон
Листом в этом направлении, было создание Ордена Арманов — Ордена, призванного
объединить этих самых ученых и магов — Арманов (Armanen), как они именуются у
Тацита.
И главным духовным оружием этого Ордена Гвидо фон Лист сделал именно руны,
создав свой собственный рунический строй, носящий сегодня название
Арманического.
* * *
Действительно, руны всегда были главным мистико-магическим инструментом
фон Листа. Руны позволяли ему исследовать древние символы и изображения,
трактовать древние песни, разрабатывать мистические концепции. Неслучайно
поэтому, что из всего наследия фон Листа именно его разработки в области
рунической мистики и магии известны сегодня более всего.
...Как мы уже отмечали, большинство исследований и выводов Гвидо фон
Листа не могут быть признанны полностью обоснованными с научной точки зрения.
Это относится и к предложенному им Арманическому Футарку: на данный момент нам
неизвестно ни одного памятника, содержащего древнегерманский рунический строй в
том виде, который имеет Футарк* фон Листа. Разумеется, это не делает
Арманический Футарк менее волшебным, чем Футарк классический, тем более, что
руны обоих практически идентичны.
Первое отличие Футарка Арманов от классического состоит в том, что строй
фон Листа содержит только восемнадцать рун: остальные шесть знаков старшего
строя были отброшены Листом как более поздние и не являющиеся исходными. Вторая
черта: каждая руна нового Футарка жестко привязана к одному из так называемых
«Заклинаний Одина», содержащихся в Старшей Эдде.
Возможные корреляции текстов Старшей Эдды с руническими строями постоянно
привлекают внимание исследователей, но работа, проделанная фон Листом, является,
вероятно,
* Футарк — так называется (по фонетическим значениям первых рун)
классический древнегерманский рунический строй.
самой первой попыткой связать не всегда ясные указания древних текстов с
конкретными рунами.
«Заклинания Одина» представляют собой один из многих независимых
фрагментов в составе песни «Речи Высокого» (т.е. Одина). Начинаются
«Заклинания» следующими строками:
Заклинанья я знаю —
не знает никто их,
даже конунгов жены...
(Речи Высокого, 146)
Далее следует перечисление восемнадцати заклинаний, которые могут быть
применены Одином в различных ситуациях. Каждому из этих заклинаний фон Лист
ставит в соответствие одну из рун своего строя, таким образом, что порядковый
номер руны в строе совпадает с номером заклинания.
|
|