|
принадлежит к этому ряду.
Одиннадцатым
друзей оберечь
в битве берусь я,
в щит я пою, —
побеждают они,
в боях невредимы,
из битв невредимы
прибудут с победой.
(Речи Высокого, 156)
«Sal и sig!» — Спасение и победа! (нем. Heil und Sieg)*. Это древнейшее
арийское приветствие и боевой клич можно найти и в иной форме—в виде широко
распространенного воодушевляющего призыва: «alaf sal fena!»**. Это стало
символически изображаться одиннадцатым знаком Футарка, руной Победы:
«Творческий дух должен победить!»
tyr, tar, tur; зверь (нем. Tier); Тюр, бог Солнца и войны; Tio, Zio, Ziu,
Zeus (Зевс); «Tar-» — поворачивать, порождать, скрывать; отсюда — Tarnkappe,
«сокровенная чаша», и т.д.***
* Позднее данный древний клич был «принят на вооружение» немецкими
национал-социалистами (Sieg Нeil — «Да здравствует Победа»).
* * Alaf sal fena! — «Спасение знающему Сипу!»
* * * Здесь фон Лист забывает упомянуть целый рад весьма важных прямых
параллелей: рус. Див, диво, дивный; авест. Дэвы; роман. «Део», греч. «Тео» и т.
д.
Двенадцатым я,
увидев на дереве
в петле повисшего,
так руны вырежу,
так их окрашу,
что он оживет
и беседовать будет.
(Речи Высокого, 157)
Возрожденный Один, спустившийся с Древа Мира, на котором он принес самого
себя в жертву, так же, как и возрожденный из пепла Феникс, олицетворяется Тюром,
юным богом Солнца и войны. Согласно мистическому закону, каждое магическое
верование должно иметь параллель в мифологии; и эта мифологическая модель
выбирается по аналогии с ходом событий в земном мире людей. Эзотеризм осознает
мистического Одного в мистических Многих, и потому видит судьбу каждого
человека подобной судьбе Одина — в вечных переходах от смерти к возрождению.
Как Один возродился в обновленном теле после принесения себя в жертву, —
которую нужно понимать скорее не как его смерть, но как целую жизнь, — точно
так же и каждый человек возвращается после каждой прожитой жизни в человеческий
образ посредством возрождения — которое в равной степени и есть принесение себя
в жертву. Поэтому «Таr-» и означает и «порождать», и «жить», и «умирать»;
поэтому Тюр — возрожденное молодое Солнце. Так что и двенадцатая руна также
является руной Победы, и потому она вырезается на лезвиях мечей и наконечниках
копий как символ, способный даровать победу. Должно быть сказано: «Не бойся
смерти — она не может убить тебя».
bar, beork, biork; рождение (нем. Geburt); песня (bar*); смерть,
похоронные дроги (нем. Bahre) и т.д.
Тринадцатым я
водою младенца
могу освятить, —
не коснутся мечи его,
и невредимым
в битвах он будет.
(Речи Высокого, 158)
В руне Песни воплощается духовная жизнь Всего, вечная жизнь, в которой
человеческая жизнь между рождением и смертью — всего лишь день. Эта вечная
жизнь рассматривается здесь по контрасту с жизнью человека, который идет от bar
(как рождения) по bar (как песни жизни) к bar (как смерти и похоронным дрогам),
— жизнью,
* Здесь фон Лист трактует основу bar как «песня» без указаний этимологии,
лишь приводя как пример bardit «народная песня».
которая освящена и очарована «водой жизни» при крещении. Этот день в жизни
Всего ограничен рождением и смертью; и даже если судьба ребенка и не указывает
на насильственную смерть — он все-таки подвержен и этой, и множеству других
|
|