Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Найджел Пенник - Руны
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
неожиданно. К тому же, их нельзя избежать, так как они находятся вне контроля и 
вмешательства человека. Однако они не являются случайными, так как происходят 
согласно уже установившимся правилам, аналогично суду. В силу этого результат 
событий будет беспристрастным и неотвратимым, неподвластным человеческим 
эмоциям и предпочтениям. Этой своей стороной Hagal обозначает скорее действие 
механического процесса, чем результат творчества человека.
   Hagal является руной бессознательного ума личности и формотворческого 
процесса мысли. В более специфическом смысле это — разрушительный агент, 
работающий в подсознании, вызывая крайне необходимую перемену. Hagal говорит 
нам, что данные проблемы должны быть решены сейчас, если мы хотим 
прогрессировать. Но осознание этих проблем дает нам силу решить их. Hagal 
показывает нам, что лучший способ существования — это жизнь в гармонии с 
природой — с естественной сменой времен года, с нашей собственной, истинной 
природой. Что бы ни случилось с нами, образ наших действий заключен в нашей 
собственной свободной воле. Если мы будем следовать традиционному учению, 
которое говорит нам, что наиболее ценным знанием, которое мы можем приобрести, 
является познание самого себя, мы начнем жить творчески в своем собственном 
Вирде.
   Десятой руной является Nyd, или Not, обозначающая звук «N». Эта руна 
означает «потребность». Потребность во всех ее формах. Она может относиться к 
обычному ощущению потребности, того вида потребности, которая вызывается 
недостатком или отсутствием чего-то необходимого. Древнеанглийская руническая 
поэма описывает потребность такого рода следующим образом: «Потребность — это 
тесная повязка, стягивающая грудь, но часто может быть превращена в то, что 
принесет помощь, если вовремя уделить ей внимание». Nyd выражает мысль о том, 
что возможность избавиться от потребности существует и она может быть найдена в 
самой потребности.
   Nyd призывает к осторожности в действиях. Старое изречение «познай самого 
себя» особенно применимо к этой руне. Ее призыв можно истолковать так: не 
боритесь со своим Вирдом, а используйте его конструктивно. Согласно 
скандинавской мифологии, Нотт является богиней ночи. У нее было трое мужей. От 
первого, Нагльфара, она родила сына Aud'a; от второго, Аннара, — дочь Ерд, 
богиню Земли, а от третьего, Деллингера, — сына Дага (день). Таким образом, 
руна Nyd (Nott) является матерью 24-й руны, Dag. Форма руны взята от 
лукообразного приспособления, которым обычно пользовались для разжигания 
ритуальных костров. Этот предмет тоже в каком-то смысле можно назвать «матерью 
света».
   Одиннадцатой руной является Is, или Isa, фонетически «I». Она означает лед, 
воплощая в себе принцип статического существования.
   Лед является результатом изменения состояния от жидкого к твердому после 
потери энергии. Текущая вода становится прочным льдом. Олицетворяя собой 
принцип инерции и энтропии, Is прямо противоположна руне Ken. Но, согласно 
эзотерической традиции Севера, в конфликте с огнем лед образует новое вещество. 
В самом льде содержится принцип таяния и нового превращения в воду. Он также 
может двигаться в виде ледника, развивая ужасно медлительную, но, тем не менее, 
непреодолимую силу. В виде айсберга Is обманчива, так как только одна девятая 
ее подлинной массы видима над поверхностью. Руна Is, таким образом, обозначает 
перерыв в прогрессе или прекращение взаимосвязи под действием мощных, 
неотвратимых сил. Ее иногда ассоциируют со смертью. Древнеанглийская руническая 
поэма говорит нам так: «Лед очень холодный и скользкий. Он искрится, как стекло,
 как драгоценный камень. Покрытое изморозью поле красиво для глаза».
   Двенадцатая руна называется Jera, Ger, Jara или Jer. Фонетически это «J» или 
мягкое «G». Эта руна имеет эзотерическое значение «год» или «сезон». Она 
относится к циклам времени, процессам во времени и их кульминационным точкам. 
Более конкретно, Jara символизирует плодотворные результаты при выполнении 
действий в правильном порядке и в надлежащее время. Это соответствующее 
завершение любого процесса. Еще более конкретно, Jara обозначает обильный 
урожай, который можно получить путем тщательного ведения сельского хозяйства. 
Она показывает, что когда действия человека совершаются соответственно 
правильным принципам, а именно, когда они выполняются в согласии с естественным 
порядком вещей, последствия этого будут благотворны. Результатом будет 
«радующее душу изобилие как у богатых, так и у бедных». Jera является руной 
завершения, отмечая конец одного цикла и начало нового. Это свойственно 12-й 
букве рунического ряда, символизирующего двенадцать месяцев полного года. И в 
своей старой, и в новой форме эта руна отражает мистический союз между землей и 
космосом или циклы времен года.
   13-я руна известна как Eihwaz, или Eoh. Она символизирует тис, звучит как 
«Ео» или «Z». В древнеанглийской рунической поэме она описана следующим 
образом: «По внешнему виду тис — крепкое дерево, стойко и упорно держащееся 
Земли, защитник от огня, радость для дома». С древних времен тис почитался по 
всей Европе. Это самое долгоживущее европейское дерево и, как таковое, оно 
символизирует долголетие. Некоторые старые тисовые деревья обладают 
феноменальным свойством: они способны воскресать. Старые деревья, которые уже 
почти умерли и частично сгнили, могут восстанавливаться с помощью дочерних 
отростков, которые вырастают внутри ствола. В магическом аспекте тис почитается 
как «кровоточащее» дерево, так как можно обнаружить деревья, из раны которых 
беспрерывно сочится красная, как кровь, смола. Эти особенности, подмеченные в 
древние времена, выделяют тис как дерево смерти и возрождения — отсюда его 
символическое использование на кладбищах. По традиции тис имеет двойное 
назначение — защищать покойника и открывать доступ к миру иному. Этот переход в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-