|
Сергей Кормилицын
Тайны рун. Наследники Одина
Аннотация
Так сложилось, что слово «руны» вызывает ассоциацию со стоячими
воротничками эсэсовских черных мундиров. Это вносит изрядную путаницу в
эмоциональную окраску любого разговора о священных письменах древних германцев.
Это происходит не на уровне доводов разума, а гдето на уровне рефлексов,
воспитанных с детства. В чем тут связь? Почему исследователь истории Третьего
Рейха неминуемо сталкивается с образом северного воина, сурово глядящего на
него изза круглого щита, а тот, кто берется писать об истории рун, невольно
ежится под прозрачноголубым взглядом обитателя Вевельсбурга?
Чтобы ответить на этот вопрос, не нужно углубляться в исследование
оккультных корней идеологии НСДАП или пытаться рассуждать о темной и светлой
духовной энергии. Причина лежит на поверхности.
Сергей Кормилицын
Тайны рун. Наследники Одина
ВВЕДЕНИЕ
Час настал. И дробятся осколки пустой болтовни.
Рог трубит. И, дробя каблуками минувшие дни. Мы идем…
Анна Новомлинская «Гъялархорн»
Я, по чести сказать, уже и не помню, откуда пришли в мою жизнь викинги.
Наверное, как у большинства советских мальчишек поколения 70х, — из детской
книжки про Кукшу из Домовичей, хрестоматийного голливудского фильма с Кирком
Дугласом или из отечественного «И на камнях растут деревья». Впрочем, разница
невелика, да и не это важно. Главное, что слова «Скандинавия», «Исландия»,
«викинги», «руны» в определенный момент превратились в волшебные, в своего рода
ключ к интереснейшей сказке, действие которой происходило не гдето там, за
тридевять земель, а здесь, поблизости, буквально в двух шагах. Естественно, что
это увлечение требовало постоянной подпитки, а посему «на корню» сметались с
прилавков все возможные издания скандинавских саг, тщательно отыскивались по
учебникам и хрестоматиям все возможные упоминания о викингских временах. А уж
предположение, что русы и варяги — едва ли не синонимы, а князь Игорь и князь
Святослав были на деле Ингваром и Хельгенрореком просто вызывало восторг и
жгучий интерес к родной истории.
Поэтому когда я в первый раз, рассказав немецким друзьям о своем
увлечении историей скандинавского Севера, услышал вопрос: «Ты что, наци!?» —
меня это понастоящему поставило в тупик.
С тех пор мне не раз пришлось убедиться в том, что в массовом сознании
сложился целый ряд мифов, имеющих мало общего с реальностью, но от этого не
становящихся менее навязчивыми. Если верить им, Гитлер со присныя его были
черными магами и некромантами, рейхсканцелярию охраняли тибетские ламы, а
викинги были первобытными нацистами, руны же — несомненно, дьявольские,
оккультные знаки, недаром они украшали черные мундиры СС.
Мифы эти активно подпитывались, да и продолжают подпитываться весьма
специфичными изданиями, которые раскупаются обывателями, как горячие пирожки в
базарный день.
Чем чаще мне приходилось сталкиваться с этим, тем больше было желание
провести границу между тем, что было на самом деле, и тем, что придумали охочие
до сенсаций журналисты и романисты, спекулирующие на страхах толпы. Эта книга —
попытка такой демаркации. Попытка как минимум провести границу между уже
ставшим общепринятым мифом и необщепринятой реальностью. И в които веки раз
рассказать о рунах как таковых, вспомнив тех, кто так или иначе приложил руку к
их изучению, к формированию нашего нынешнего восприятия этого наследия предков.
Так о чем же пойдет речь? Не о том, что Гитлер не был черным магом, равно
как не был и вызванным из бездны чудовищем. Не о том, что большинство легенд о
Третьем рейхе несостоятельны и представляют собой с точки зрения здравого
смысла кромешную глупость. Не о том, что оккультная составляющая работы
института «Аненэрбе», мягко говоря, преувеличена.
Речь пойдет о материях, которые многим могут показаться кощунственными. О
том, что свастика и пятиконечная звезда означают примерно одно и то же и что
запрещать свастику на основании того, что она — символ фашизма, такая же
глупость, как, например, стремиться повсеместно избавиться от изображения
пентаграммы как символа коммунистического режима. О том, что оккультисты и
мистики, исследовавшие руны, не были такими уж безумцами, как их принято
изображать. И, самое главное, о том, что руны — те самые руны, которые так
широко и охотно использовали в символике националсоциалисты — не были
сатанинскими знаками. Напротив, всегда, на протяжении всей своей истории они
оставались символом порядка в нашем хаотичном мире, напоминанием о том, что
минувшее, история, пусть даже и самая древняя, не так уж и далеко, буквально за
поворотом, была бы только охота оглянуться назад.
Собственно, вся эта книга и есть призыв оглянуться — может быть,
несколько наивно, как классик мистической рунологии Гвидо фон Лист, —
|
|