|
«Скажи, чего ты хочешь?»
Самопознание начинается с самонаблюдения. Чтобы что-то познавать, надо по
меньшей мере определить сам предмет познания. А если ты с этим ещё не
определился, то и познавать нечего.
Приведу такой пример. Когда-то, ещё имея Вторую ступень Рэйки западной
школы, я организовывала семинары одного из московских мастеров Рэйки. Это был
тонкий, образованный человек, ученик голландского мастера Фокке Бринка. Он
изучал боевые искусства, китайскую каллиграфию, английский язык и психологию. И
при каждой встрече досаждал мне вопросом: «Скажи мне, чего ты
хочешь?»
В то время я без сожаления оставила редакторскую работу и с энтузиазмом
занималась Рэйки-клубом. Поэтому на задаваемый вопрос отвечала уверенно: «Хочу
издавать газету... пропагандировать новое мировоззрение». Такой ответ его,
по-видимому, не устраивал, и он снова и снова меня пытал: «Чего ты хочешь?» И
однажды так «достал» (простите за вульгаризм), что я буквально взорвалась,
хлопнула дверью и ушла, проведя ночь без сна и в слезах.
Смешно, правда? Из-за какого-то невинного вопроса. Но этот вопрос, как крючок,
заброшенный в моё сознание, зацепил какой-то важный участок и что-то расшевелил.
Потом я сама стала тянуть за лесочку, что-то вытянулось, появился просвет...и
пошло-поехало, ожило десятилетиями нетронутое... не знаю, как назвать, «болото»
- грубо как-то... некое скопление масс, где, как мне показалось, и кроется
ответ на вопрос: «Чего ты хочешь?», - но теперь я уже не могла ответить на него
с уверенностью. Я знала только, что ничего не знаю и что надо приступать к
работе.
Многие из вас, погружаясь в медитацию Рэйки, подмечают одно и то же: мысли
невозможно остановить. Да, это так. Именно на начальном этапе медитации ты
обнаруживаешь, что непоседу-ум невозможно приструнить.Потом это оказывается
возможным, но до этого «потом»
требуется много времени и много труда.
Имея Вторую ступень западной школы, я не знала, конечно, где
концентрировать внимание, как дышать и управлять энергетическими потоками.
Однако я имела некоторый опыт хатха-йоги, до-ин, приемов концентрации и
кое-каких энергетических техник, освоила латихан (нечто похожее на Рэйки-Ундо),
так что некоторой дисциплиной внимания владела. Но все это оказалось совершенно
недостаточным. Пока меня не разозлил вопрос: «Чего ты хочешь?». Я и до этого
случая любила подолгу сидеть в потоке энергии Рэйки, концентрируясь в области
копчика,
как учила хатха-йога, и наблюдала за энергией; как и куда она течет, как
«оперирует» глаза и печень острыми «лазерными иголочками», как потрескивает
шейными позвонками, вращая голову, ну и т. п.
Но после вопроса «Чего ты хочешь?» у меня появился новый смысл, злость,
страсть. Я задала себе вопрос: «Кто я, черт возьми? Почему я себя не знаю?» И
медитация обрела иное направление.
И вот однажды я услышала себя, вернее, то, что считала собой, своей личностью.
Это был ужас, сущий кошмар. Я была междугородной телефонной станцией,
магнитофоном, записной книжкой, дневником, множеством разноречивых желаний хочу
- не хочу, множеством «я» - «не я», во мне звучали обрывки разговоров, песенных
текстов, цитат, имён, ругательств - это был неконтролируемый хаос. И так было в
каждой медитации.
Пока, наконец, я не позволила себе стать отстраненным наблюдателем. Кое-что в
этом хаосе бесследно растворилось, кое-что своей назойливой повторяемостью
заставило обратить на себя внимание. Среди этой повторяемости оказалась и
главная черта личности (она же недостаток), которую пришлось исследовать с
разных сторон (на что ушло без малого пять лет). И вот, вроде как
нежданно-негаданно, проклюнулся тихий, едва уловимый, как дымка, нет, не голос,
а зов откуда-то из глубины сознания - и защемило сердце: это Я. С тех пор нас
стало двое. Процесс развития отношений Я-сущности и я-эго описать невозможно, и
не буду этого делать.
Только добраться до Я-сущности можно одним-единственным способом: расчищая
завалы я-личности, не отрицая, конечно, всё подряд, а убирая ненужное и
опираясь на лучшее. Личность может стать твоим собственным учителем.
На этом можно поставить точку и вернуться к слову кресение, которым мы
закончили предыдущую главу.
Высечение огня искрой честности. Писанка
Вот теперь, имея некоторый опыт самонаблюдения, определившись с тем, что
тебя мучит, что ты хотел бы убрать или исследовать, можно воспользоваться одной
из психотерапевтических техник, применяемых в «Тропе». Называется эта техника
Писанка. Она обладает поистине магической силой. Только эта сила не внешняя,
она в нас самих. Помните, как говорили офени-мазыки, эти доки-мудрецы: «Кто
могет, тот и маг. Магия - значит, могия». А кто в данном случае должен -мочь?
Ты сам. Что мочь? Быть предельно честным, искренним с самим собой, и всё.
Однако это, как окажется, не так уж просто. Искренности тоже придется научиться.
Ты можешь взять эту тему для исследования, даже начать с неё. Может оказаться,
что, считая себя добрым, ты обнаружишь корыстные мотивы или что-то другое,
например, желание получить внимание, любовь.
Что нужно для Писанки? Желание разобраться, отчего тебе плохо, бумага и
ручка.
Вначале пишем число, месяц, год прописью. Например, 25 июля 2003 г. Это мы
|
|