|
телом и сознанием.
Родилось это направление из крошечной культурной традиции русского Верхневолжья.
Последний из представителей
культуры записал в своих тетрадях: «Русь пришла на Землю тропой Трояновой,
идет Тропою по Земле и уйдет Тропой когда исполнится сорок тысяч лет». {Не
правда ли, здесь подтверждается Гурджиевское понятие о Луче творения и
представление о единстве человека и Космоса?) в представлениях Тропа - это
Млечный путь. Сами они считали себя потомками офеней -мызыков все вокруг
называли их колдунами, магами, и это было на самом деле. Они не уважали здравый
смысл, одной из ловушек нашего мышления, а воротами в человеческое естество
считали Разум. Имели два языка: для всех и для «своих». Язык - феня («по фене
ботаешь») был известен как «маяк», чтобы общаться со своими, с теми, кто
«знает». На вопрос, что такое магия, говорили: «Магия - значит могия. Кто могет,
тот и маг». Первейшее их требование - быть искренним, не врать себе. Их магия
включала наисовременнейшие приёмы психотерапии, очищения сознания и
многое-многое другое. Они прекрасно знали механику человеческого мышления.
Старики-офени считали Сознанием тонкоматериальную среду, заполняющую всю
Вселенную. А Ум - это способность сознания находить возможности выжить в той
среде, которую создает окружающий мир: мир- природа и мир - общество. «Сознание
у нас у всех одинаковое, мышление разное», - говорили офени.
Разум-это способность думать: решать задачи по преодолению помех нашему
существованию. Основной способ выжить в обществе - это жить по образцам. Разум
включается тогда, когда встречается с задачей, в образцах не решаемой.
Думать мы в своей жизни учились, когда сталкивались с чем-то неведомым, что
причиняло или могло причинить боль. Но обычно человека, нарушающего
предписанные действия, который думает сам и иногда «вляпывается», считают
дураком. Потому что
всё общество использует для выживания Мышление.
Человек, находящийся в мышлении, т. е. использующий очевидности, гораздо
реже ошибается, чем человек в Разуме, потому что пользуется образцами. Из
образцов состоит вся культура, все обычаи, всё мышление. Но зато такой человек
и не думает.
Мыслить - быть как все и не думать. Это неуязвимость и желание выжить в
обществе себе подобных. Вся жизнь Разума - это борьба с неведением, с глупостью.
Это выбор для каждого: думать или быть неуязвимым и безошибочным в глазах
остальных людей, т. е. жить в мышлении.
Призвать человека пойти против течения без его воли невозможно. Ведь это
может быть опасно и трудно. Поэтому решиться на работу по очищению мышления и
пробуждению глубинного Разума - дело сугубо добровольное. Это очень заманчивая
работа - выдернуть свой Разум из той колоссальной сети, из того гигантского
путаного клубка мнений, привычек, авторитетов, что называется Мышлением или
образцами поведения.
Идущих по пути раскрытия Разума к Истине в себе никогда не может быть
много. Само ученичество - очень болезненная вещь. Ученик, срывающий с себя
защитные оболочки Мышления, очень уязвим. Ему часто будет больно. Особенно
когда он будет извлекать из себя весь накопленный мусор и поймет, что он в
основном состоит из чужого, не своего, далеко не привлекательного материала. Но
именно в этот момент и начнется прозрение.
Человека, не работающего над собой, не очищающего свое сознание, мудрые
старики на Руси называли сумасшедшим
покойником. То есть они как бы спят при жизни. Только находясь в Разуме, мы
можем определиться со своими, собственными желаниями, а не с теми, что внесены
в нас извне.
Это начальный этап чистки - создать из себя инструмент психологического
исследования.
* * *
Из книги А. Шевцова «Мир Тропы»
«К подобным психотерапевтическим приемам можно отнести и способ очищения,
показанный мне в 1985 году деревенским колдуном, докой, как его называли, по
прозвищу Степаныч. Как я понимаю, он применялся при обучении молодых. Степаныч
же называл «Мозохой». Офенские словари переводят это слово как «солома». Но
когда я спросил его, что такое «мозоха», он ответил: мусор. Поэтому я условно
называю эту работу «Мусор», хотя можно было бы назвать и культурой».
В один из моих самых первых приездов к нему Степаныч дважды вечером вдруг
помрачнел, подошел ко мне и сказал - Ну, давай, умник, ответь деревенскому
дедушке на несколько вопросов, - тут он болезненно ткнул пальцем мне в
солнечное сплетение и спросил: - Это ты?
- Ну, я, - ответил я и, очень остроумно взяв себя за рубашку в том месте,
куда он тыкал, принялся её рассматривать. Насколько я понимаю, я так показывал,
что я умный человек и всегда готов пошутить. К сожалению, Степаныч шутить не
умел.
- Одежда - это ты или это твоя одежда? - мрачно переспросил он.
-Моя.
-Мозоха! В огонь!
И для того чтобы я смог осознать в этот миг, что если я смог сказать про
одежду, что она моя, значит, она не есть мое действительное Я, он принялся с
меня эту рубашку срывать. Причем так решительно, что я вынужден был отпихнуть
его и сам снять рубашку.
- Так, - продолжил он и ещё раз попытался ткнуть мне в солнечное сплетение.
|
|