|
а на смерть» говорит о тождестве понятий «живой -жизнь»: т. е. живот - это и
есть жизнь, потому что здесь накапливается Ж (Живая сила жизни). В традиции
индуизма это место (на 2-3- пальца ниже пупка) называется Хара. В китайой и
японской традиции таким местом тоже считается живот точнее, пространство между
пупком, почками и сексуаным центром (рис. 2). Японцы называют его тандэн, т.е.
накопитель, аккумулятор Ки, жизненной силы. Как в автомобиле: аккумулятор
заряжен - машина едет, энергия на нуле - мотор «чихает». А теперь вспомните
канон человека, созданный Витрувием, римским инженером, жившим 2500 лет назад,
а на другом - Леонардо да Винчи. Они почти одинаковы, на обоих отчетливо видны
центральный канал сознания между небесной и земной чакрами души и
геометрический центр тела внизу. У Витрувия и Леонардо отчетливо выделен
средний дантянь - центр любви, сознания, разума. В другие деталимы не станем
углубляться. Нам важны это только с целью знакомства с энергетической природой
своего тела.
В книге Друнвало Мельхиседека «Древняя тайна цветка жизни» дается
интересная информация о том, что наша первичная природа (жизненный источник,
божественная искра) лежит в наших первичных восьми клетках, и эти восемь клеток
бессмертны по сравнению с нашим телом.
Все до единой клетки тела обновляются каждые пять-семь лет, за исключением
этих первичных восьми клеток. Эти клетки расположены в точном геометрическом
центре нашего тела,
т. е. немного выше промежности. Это небольшой участок кожи, и хотя там нет
физического отверстия, на самом деле там находится энергетическое отверстие,
через которое проходит центральный канал сознания Сушумна.
Эта интересная информация нашла подтверждение в реальной практике медитации.
Фокусируя мысленный взгляд в точке промежности (с намерением вспомнить и
пробудить свою истинную природную сущность), мы дышим животом. Через некоторое
время мы можем ощутить в области промежности легкое покалывание, некий ток как
при электролечении. Так это указание на низ живота, как на центр преобразования
и накопления энергии происходит, видимо, из одного древнейшего источника знаний,
распространившись потом в разных культурах и традициях народов Земли.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
УСУИ РЭЙКИ РИОХО
Итак, мы подошли, наконец, к осознанию необходимости дыхания животом.
Правда, я сделаю еще одно маленькое отступление. Прежде всего напомню, что Усуи
Рэйки Риохо называется Системой естественного исцеления. Заметьте:
естественного, т. е. данного самой природой. А как мы дышим? Преимущественно
грудью, о животе вообще не вспоминаем. И когда новичок начинает осваивать метод
«Ки» - т. е. нижнебрюшное дыхание, то ему поначалу бывает трудно перестроиться.
А теперь попробуйте лечь на спину и понаблюдать, как вы дышите. Да животом же,
только животом, который мягко вздымается и опускается. А как дышит спящий
человек? Тоже животом. Пойдем дальше. Спросите опытную акушерку или
врача-неонатолога, как дышит новорожденный младенец? Он дышит промежностью и
родничком! Он еще не успел забыть свою природную способность и вдыхает энергию
в центральный канал напрямую из земли и неба. Вот оно - естественное дыхание:
два потока,
две силы - земли и неба - вдыхаются в низ живота и, смешиваясь, создают
индивидуальную, неповторимую энергию жизни человека- свою вселенную, имеющую
энергетическую пуповину, связывающую его с мирозданием. Так просто и
естественно, как всё гениальное.
Самая древняя медитация
Випассана - так назвал её Будда. Это йога (или дисциплина) наблюдения за
дыханием и телом. Ничего нет проще этого. Но именно через наблюдение мы делаем
первые шаги к осознанности (объединению ума, души и сознания).
Самый простой способ - наблюдение за животом, как он на вдохе слегка
выпячивается, а на выдохе втягивается. Только это, больше ничего.рСледующий
этап - наблюдайте за ноздрями, чувствуйте,
как воздух касается этого места, а потом следуйте за ним вниз. Вы обнаружите
место, где дыхание на миг останавливается. Потом снова направляется наружу, а
вы следуйте за ним, снова ощущайте ноздрями касание воздуха. И вы снова ощутите
точку, где дыхание останавливается на краткий миг. Это не вы останавливаете его,
оно само останавливается.
Вдох, остановка, выдох, остановка, вдох, остановка и т. д. Никакого усилия,
только наблюдение, ничегонеделание, всё идеет само по себе. И постепенно вы
незаметно погружаетесь внутрь себя, дыхание как бы останавливается, вы есть, а
дыхания нет, вернее, оно становится автоматическим: вдох, выдох, остановка
регулируются сами по себе.
Следующий этап Випассаны - осознанное наблюдение за телом. Просматривайте свое
тело с кончиков пальцев ног, посылая улыбку всем частям тела и внутренним
органам. Наблюдая за телом, наблюдайте так же за ощущениями, мыслями чувствами.
Просто наблюдайте, не оценивайте. Следующим этапом Випассаны может стать
осознанность- это как бы объединенный способ. Осознавай свои действия. своё
тело, свой ум, сердце. Иди с осознанием, что идешь. Двигаешь рукой - осознавай
это движение, ведь можно двигать и механически. Гулять можно, не думая, но
можно замечать каждый свой шаг, каждое движение, во время еды наблюдай за
своими действиями, чувствами, настроениями. Принимая душ, осознавай прохладу и
звук воды, упругость и мягкость струй, свои ощущения, стань внимательным.
То же касается и ума. Задавая вопрос, осознавай его мотив.Отвечая сознавай
ответ. Наблюдай за мыслями, не давая оценку - ходящему. Есть факт (льёт дождь,
например), и ты его просто наблюдаешь. Просто отмечай своё настроение как бы со
|
|