Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Рей-Ки :: Олег Синько - <Рейки - дар исцеленности>
<<-[Весь Текст]
Страница: из 33
 <<-
 
практиковавшего оздоровительные техники, начала практику Рейки и обучение 
мастеров Рейки. Тюдзиро Хаяси был учеником Усуи, после его смерти порвал с 
Гаккай и создал свое направление в практике Рейки, в большей мере 
ориентированное на целительные сеансы (Хаяси Шики Рейки Гаккай).
        
        Таката получала лечение в группе Рейки, возглавляемой  Хаяси и за 
четыре месяца исцелилась от своих довольно серьезных заболеваний. По просьбе 
Таката учитель Хаяси провел её обучение до уровня Синпидэн («мастер» в западном 
направлении).
        В 1970 году Таката начала обучать желающих уровню Мастера. Ею была 
установлена плата за обучение Мастера – 10 000 долларов США (именно такую сумму,
 по её словам, она заплатила Хаяси за свой высший уровень в Рейки).
        До своей смерти в 1980 году Хавайо Таката проделала огромную работу по 
популяризации Рейки и преобразовании методики под западное мышление. Только 
благодаря ей сейчас методами Рейки владеют миллионы людей по всему земному шару.

        Однако для популяризации Рейки в США Таката создала ряд мифов и сделала 
немало искажений изначальной истории, да и самой системы. Именно она создала 
«христианский миф» о Усуи, заявляла, что все японские мастера погибли во время 
войны, а она единственный живой Мастер Рейки в мире. И это не смотря на то, что 
Таката поддерживала и после войны связь с японскими учителями, в частности, с 
женой Хаяси. Эти и другие выдумки Такаты позже вошли в «официальную» историю 
Рейки на Западе, что сыграло далеко не лучшую роль в популяризации Рейки.
        
       IV Период «Альянса Рейки». После смерти Такаты в 1980 году, Барбара 
Уэбер Рэй и Филлис Фурумото, внучка Хавайо Такаты,  выступили с независимыми 
заявлениями о создании организаций Рейки единственно правильного направления. 
Причем каждая заявляла, что Таката передала ей титул Грандмастера 
(Гроссмейстера) и передала ответственность за Рейки (собственно, такого 
«титула» в японском варианте нет) Более того, Фурумото попыталась присвоить 
эксклюзивное право на слово Рейки, превратив его в личный «Брэнд». В итоге 
вокруг Филлис Фурумото сплотилось 20 мастеров, прошедших настройку у Хавайо 
Таката. было объявлено о создании общественной организации «Альянс Рейки», 
причем Альянс создавался как духовно-мистический орден. Было декларировано, что 
Альянс ведет свою работу по прямой линии от Микао Усуи и дает «традиционное» 
рейки. Процесс, начатый Такатой, обрёл достойных продолжателей - искажения 
принимали форму догм. 
        «Традиционное» подразумевает преемственность от некоего сакрального 
истока, передачу метода без искажений и упрощений. Но о «традиции» в Альянсе и 
речи идти не могло - методики Рейки, даваемые Такатой, отнюдь не отражали 
полноту школы доктора Хаяши, а тот в свою очередь, очень жестко порвал с Усуи 
Рэйки Риохо Гаккай, значительно изменив методики, даваемые Усуи. Вообще, в 
Японии считается, что чистое Рейки Усуи передается только в его школе и ни в 
одной из других. Причем японцы на это обращают весьма мало внимания и 
занимаются практикой Рейки вне его «традиционности» либо «не традиционности» - 
важен эффект, а не значимость.
        «Традиционное Рейки» претендовало (и претендует до сих пор) на 
единственно верную настройку на Рейки, единственно правильные методы и, что 
главное, на исключительное право нести Рейки в западный мир.
        В процессе формирования Альянса было обнаружено, что Хавайо Таката 
очень по-разному учила Рейки и зачастую - противоречиво. И тогда Альянс 
договорился об унификации преподавания Рейки. Была создана абсолютно нереальная 
легенда об обретении Рейки Микао Усуи (её можно найти в любой книге, написанной 
«традиционным» мастером). Были чётко определены 3 ступени настройки: 1-я 
ступень - исцеление тела наложением рук, 2-я ступень - ментально-дистанционная 
работа по исцелению сознания. 3-я ступень - мастер Рейки (позже разбитая на два 
этапа - мастер-целитель и мастер-учитель). Были определены правила преподавания,
 в частности требования не вести каких-либо записей и содержать в тайне символы 
Рейки (основа которых – распространенные японские иероглифы). Была определена 
четкая плата за обучение по ступеням: 150, 600 и 10 000 долларов США. Причём 
плата меньше установленной суммы автоматически лишала настройку силы и отменяла 
право практиковать Рейки. По окончании обучения на каждой ступени выдавался 
диплом о получении настройки, подтверждающий право практиковать Рейки (сам по 
себе не имеющий никакой юридической либо иной силы).
        Все эти нововведения и, зачастую, искажения, по-видимому, были 
необходимы для восприятия Западом японского учения, основанного на традиционном 
мировоззрении и культуре Востока. Но в дальнейшем эти искажения дали весьма 
неоднозначные результаты. Приводимый ниже анализ дан не для того, чтобы умалить 
роль Хавайо Такаты и Филлис Фурумото. 
        Отнюдь, всегда нужно помнить, что сознание и осознание госпожи Такаты 
были пронизаны Рейки и сделанное ей было в большей мере продиктовано 
синергезированностью (не исключая, конечно, и влияния личных качеств мастера). 
А роль Филлис Фурумото в популяризации рейки во всем мире поистине неоценима.
        
       1. Название метода. В Японии любая школа имеет в своем названии два 
обязательных элемента: имя мастера, вернее главы школы, и указание на 
использование «метода Рейки». Тем самым сразу определяется суть: есть «Рейки», 
как обязательная составляющая Вселенной, есть «технология» использования Рейки 
для получения желательных человеком эффектов, есть «человек» - глава школы, 
который предлагает свои методы для достижения этих эффектов. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 33
 <<-