|
роста. Часто люди начинают заниматься духовными практиками тогда, когда жизнь
ставит их в очень трудное положение: потеря близких, финансовый крах, сильный
стресс или болезнь. Потеряв в материальном, придя к духовному, они обретают
неизмеримо больше, чем потеряли, они обретают Веру и Бога, что дает им смысл
жизни, путь, радость и изобилие.
8. Тапас - принцип развития силы воли.
Путь духовного самосовершенствования труден и тернист. Наличие силы воли
определяет неотвращение от пути. В начале пути человеку свойственно движение
"галсами" . Он ищет сначала вслепую, затем более сознательно ту дорогу, которая
стала бы для него единственной. Хорошо, если искатель найдет путь и будет
следовать ему. Чаще бывает так, что людей "болтает" и "швыряет" от одного
направления к другому, от одного учителя к другому, из другой школы в третью.
Он то отвергает эзотерику, то начинает вновь погружаться в ее глубины, не
находя своей "гавани". Великой радостью становится момент, когда он понимает,
что нашел то, что искал. Тогда наступает время "великой жатвы", потому что дни
наполняются открытиями. Обретший начинает заново открывать мир, он находит в
нем такие грани и оттенки, которых ранее не видел и не мог видеть. Одновременно
с неутолимой жаждой познания растет внутренняя уверенность и сила - сила,
которую мы назвали силой воли.
9. Свадхиайя - принцип самообразования.
Человек приходит на землю учиться, приобретать опыт. Это одна из причин его
рождения, часть его миссии, насущная необходимость. Знания можно приобретать
несколькими способами: а) из книг, б) на курсах, в школе, институте, слушая
лекции и т. д., в) беседуя с другим человеком, г) напрямую из
энергоинформационного поля Земли. Принцип Единства Всего Сущего определяет и
единство информационного пространства, поэтому в мироздании нет недоступной
информации, необходимо только научиться ее читать.
10. Ишвара Пронитхан - посвятить свою жизнь Богу.
Каждое мгновение своей жизни стремящийся к слиянию с Творцом посвящает ему,
каждое свое дыхание, движение, слово, мысль, чтобы в итоге ощутить себя Богом,
частью Единого Универсального Принципа. Творческий импульс Творца был Его
Великой Жертвой себе самому ради непрекращающегося потока жизни. Великая Жертва
есть великий пример. Иисус сказал: "Будьте совершенны, как совершенен Отец наш
Небесный", т. е., живя, жертвуя для других, человек выполняет четвертый
основной космический закон - Закон Жертвы. Гермес Трисмегист впервые открыл для
людей действие закона подобия - что наверху, то и внизу. Человек - это
микрокосм, и законы, действующие во Вселенной, действуют и в человеке. Человек
- это многопространственная, бесконечная и очень сложная система, исключительно
трудная для понимания. "Познай себя, и ты познаешь весь мир", - говорили
древние. Но познать себя, т. е. человека, а значит весь мир или суть вещей, -
задача очень сложная уже потому, что человек бесконечен как снаружи, так и
внутри. Как познать бесконечность? Тем и привлекателен процесс познания, что он
не прекращается никогда.
ЭНЕРГОСИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА
Энергетические каналы
Система энергетических каналов человека в какой-то мере напоминает
взаимодействие орбит в планетарной системе (рис. 1).
Главным каналом в энергосистеме человека считается центральный пронизывающий
канал - Сушумна, который проходит вдоль позвоночника от макушки головы до
промежности. Древние называли его Великой Осью. Через Сушумну идет
перераспределение энергии по всей энергосистеме человека. Передний и задний
центральные пронизывающие каналы образуют орбиту, замыкающуюся на Сушумне в
направлении север - юг, а левый и правый пронизывающие каналы (Ида и Пингала)
образуют орбиту в направлении восток - запад. На уровне пупка четыре
орбитальные канала соединяются опоясывающим каналом.
В энергосистему человека входят также иньские и ян-ские каналы рук и ног (рис.
2).
Янские каналы идут по внешней стороне рук и ног через средние пальцы до центра
ладоней и стоп, в этих центрах они переходят в иньские каналы, которые идут по
внутренней стороне ног и рук.
Чакры - энергетические центры
Энергетические центры, или чакры, "нанизаны" на Сушумну и имеют довольно
сложное строение (рис. 3).
Иногда чакру называют "колесом". Центр чакры находится .на Сушумне. На переднюю
и заднюю части тела чакра имеет конусообразный выход. С Ида и Пингала она
соединяется тонкими каналами, которые называют спицами. Спицы соединяются между
собой двойным ободом.
|
|