Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - Практическая Веданта
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
исчезают. Отбросьте ваши маленькие наслаждения, ради бесконечного блаженства. 
Какая польза наслаждаться ничтожными частицами блаженства? Все, ведь, оно ваше, 
так как вы должны помнить, что Безличное заключает в себе все личное. Таким 
образом, Бог личен и безличен в одно и то же время. То же и человек. 
Бесконечный, безличный человек проявляет себя, как лицо. Мы, бесконечные, 
сократили себя до размеров маленьких кусочков. Мы ограничили себя собственной 
кармой. Она, подобно цепи на шее, тянет нас к ограничению. Разбейте эту цепь и 
будьте свободны. Растопчите закон. Для человеческой природы нет закона, нет 
предопределения, нет судьбы. Как может быть закон в бесконечности? Ее лозунг - 
свобода. Свобода ее природа, ее прирожденное право. Сделайтесь только 
свободными, и вы будете в состоянии принять на себя сколько угодно личностей, 
какие вам нравятся. Тогда вы будете играть ваши партии, как актер, как король, 
выходящий на сцену в роли нищего, тогда как настоящий нищий идет по улице. В 
обоих случаях сцена одна и та же, слова те же; и в то же время какая разница! 
Один наслаждается своим нищенством, а другой страдает от него. Что же делает 
эту разницу? - Один свободен, другой раб. Король знает, что его нищенство не 
действительно, что он сам принял его, взял его только для игры; нищий же думает,
 что оно неразлучно с ним, и он, хочет или не хочет, должен вести его. Это 
закон, и он несчастен. Вы и я, - пока не имеем понятия о нашей истинной природе,
 - такие нищие, порабощенные и затолканные всем, кричащие на весь мир о помощи, 
которая никогда не приходит, старающиеся везде получить ее от несуществующих, 
воображаемых существ и никогда не получающие. Пока мы думаем: "это время, 
наверно, скоро наступит", и в то же время плачем, рыдаем и надеемся, вся жизнь 
оказывается пройденною, а игра все продолжается. Будьте свободны! Не надейтесь 
ни на что от кого бы то ни было. Я уверен, что если вы оглянетесь назад, на всю 
свою жизнь, вы увидите, что всегда пытались получить помощь от других, и всегда 
напрасно; она никогда не приходила. Вся помощь, какую вы получали, вы получали 
изнутри вас самих. Вы имели только плоды того, что сами делали, хотя, странно 
сказать, всегда надеялись на постороннюю помощь. Это похоже на гостиную богача. 
Она всегда полна, но если вы станете наблюдать, то заметите, что тот же состав 
людей не бывает в ней два раза. Люди всегда надеются что-нибудь получить от 
этого богача, но никогда не получают. То же делаем и мы: все надеемся и никогда 
не достигаем цели. Бросьте эту надежду, - говорит Веданта, - зачем вам 
надеяться, когда у вас все уже есть? Вы царь, вы - Я. Чего вы ожидаете? Если 
царь сходит с ума и идет искать царя в своей стране, он никогда не найдет его, 
потому что он сам царь. Он может обойти все города и села, обыскать каждый дом, 
может кричать и плакать, но никогда не найдет царя, потому что все время он сам 
остается царем. Гораздо лучше для нас знать, что мы - Он, и прекратим навсегда 
безумные поиски царя. Таким образом, - говорит Веданта, - зная, что мы царь, мы 
становимся счастливыми и довольными. Отбросьте глупые искания и играйте в этой 
вселенной, как дети. Вся картина тотчас изменится. Вместо того, чтоб быть 
вечною тюрьмой, мир станет театром. Из арены конкуренции, он сделается страною 
весны, полною весело летающих бабочек. Тот самый мир, который раньше был адом, 
теперь Станет небом. В глазах раба, - он место ужасных мучений, в глазах 
свободного он - только существующий мир. Небо и все подобные места - в нем. Эта 
жизнь - жизнь мировая. Все возрождения здесь. Все боги, прототипы человека, 
здесь. Не боги сотворили человека по своему образу, но человек создал богов. И 
здесь, между нами, есть прототипы, есть Индра с Кармою и все боги вселенной, 
сидящие вокруг него. Все вы проектировали своих маленьких двойников, оставаясь 
сами оригиналами, действительными и единственными богами, которым следует 
поклоняться. Это взгляд Веданты, а его практичность заключается в следующем. Из 
того, что мы станем свободными, не следует, что мы должны сойти с ума, бросить 
общество и бежать в леса или пещеры. Мы останемся там, где были раньше, только 
будем все понимать. Те же явления останутся перед нами, но получат новый смысл. 
До сих пор вы не знаете мира; только став свободными, мы увидим его таким, 
какой он есть, и поймем его внутреннюю природу. Мы увидим тогда, что так 
называемые закон, судьба, рок - составляют только бесконечно малую часть нашей 
природы. Они - только одна сторона, другая же - всегда свобода. Мы были похожи 
на преследуемого охотниками зайца, прячущего голову в землю и пытающегося тем 
спастись от беды.
Мы, вследствие заблуждения, старались забыть свою природу, но никак не могли 
забыть ее, так как она всегда напоминала о себе. Все наши искания Бога, богов, 
или внешней свободы, были призывами нашей собственной природы. Мы только не 
разбирали, откуда исходил голос. Мы думали, что он исходит из огня, от Бога, от 
солнца, луны, звезд, но, наконец, нашли, что он все время раздавался изнутри 
нас. Там есть вечный голос, говорящий нам о вечной свободе. Его музыка звучит 
вечно. Часть этой музыки души стала землею, законом, вселенною, но она всегда 
была и всегда будет наша. Одним словом, идеал Веданты, состоит в поклонении 
человеку здесь (на земле), и она говорит, что если вы не можете поклоняться 
вашему брату - человеку, проявленному Богу, ваше поклонение кому-бы то ни было 
другому, и где бы то ни было, не будет заслуживать никакого доверия.
Разве вы не помните слов Христианской библии: "Если вы не можете любить вашего 
брата, которого видите, как можете любить Бога, Которого не видели?" Если вы не 
можете видеть Бога в божественном лице человека, как можете видеть Его в 
облаках, или чем-либо темном или мертвом, или в воображаемых пустых выдумках 
вашего собственного мозга? Я назову вас религиозными с того дня, когда вы 
увидите Бога в мужчинах и женщинах, и поймете, что значит подставить левую щеку 
человеку, ударившему вас в правую.
Когда вы будете видеть Бога в человеке, все, даже тигр, станет для вас желанным 
гостем. Все, что придет к вам, будет Богом в разных формах, Вечным, Единым, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-