|
что) мыслится как земля, вода, огонь, ветер, пространство.
3. Совершив это действие, снова оставив (его, он) вступил в соединение с
сущностью сущности При помощи одного, двух, трех или восьми, а также — и
времени, и тонких свойств Атмана.
4. (Он — тот) кто, начав действия, связанные со свойствами, распределяет
все существа. Когда их нет, то гибнет совершенное действие; с гибелью действия
он, поистине, движется, будучи иным (нежели сотворенное им прежде).
5. Он — начало, причина, вызывающая соединение; даже лишенный частей, он
видим за пределами трех времен, Когда его почтят сначала как многообразного,
основу бытия, досточтимого бога, пребывающего в наших мыслях.
6. Он выше древа (мира), времени и (всех) образов и отличен (от них); от
него распространяется это многообразие (мира). Познав его как несущего
добродетель, удаляющего зло, владыку процветания, пребывающего в самом
(познающем), бессмертного, всеобщее прибежище, — (человек достигает блаженства).
7. Его — высшего, великого владыку среди владык; его — высшее божество
среди божеств, Высшего господина среди господ, потустороннего — да узнаем мы —
бога, властителя мира, досточтимого!
8. Неизвестны его действия и орган действия, не видно (никого) равного
ему и превосходящего (его); Его высшее могущество открывается как многообразное,
ему присуща по природе деятельность знания и силы.
9. Нет у него никакого господина в мире, ни властителя, нет у него и
признака. Он — причина, владыка владык органов действия, нет у него никакого
родителя, нет и владыки.
10. Кто, словно паук, нитями, возникшими из прадханы, Покрывает себя,
(следуя) собственной природе, единый бог — пусть он даст нам достичь Брахмана.
11. Единый бог, скрытый во всех существах, всепроникающий, Атман внутри
всех существ, Надзирающий за действиями, обитающий во всех существах, свидетель,
мыслитель, единственный и лишенный свойств;
12. Единый властитель многих бездействующих, что умножает одно семя, —
(Лишь) тем мудрецам, которые видят его в самих себе, (суждено) вечное счастье,
и не иным.
13. Познав вечного среди невечных, мыслящего среди немыслящих, единого
среди многих, что доставляет (исполнение) желаний, — Эту причину бога,
достижимого санкхьей и йогой, — (человек) освобождается от всех уз.
14. Там не светит ни солнце, ни луна и звезды, не светят эти молнии,
откуда (может быть там) этот огонь? Все светит лишь вслед за ним, светящим;
весь этот (мир) отсвечивает его светом.
15. Единый "гусь" в середине этого мира, он, поистине, огонь, проникший в
океан;
Лишь познав его, идет (человек) за пределы смерти; нет иного пути,
(которым можно было бы) следовать.
16. Он — все делающий, знающий собственный источник, мудрый, творец
времени, наделенный свойствами, всеведущий, Господин прадханы и сознающего
начала, причина уз, постоянства и освобождения в круговороте бытия.
17. Будучи таковым, он, бессмертный, пребывает владыкой — мудрый,
вездесущий, хранитель этого мира, Который вечно владеет этим миром, ибо
неизвестно другой основы (этого) владычества.
18. Кто вначале сотворил Брахмана, кто, поистине, передал ему веды, — К
тому богу, светящемуся собственной способностью постижения, я, стремясь к
спасению, поистине, прибегаю как к защите, —
19. (К нему), лишенному частей, бездействующему, успокоенному,
безупречному, незапятнанному, Высшему мосту, (ведущему) к бессмертию, подобному
пламени со сгоревшим топливом.
20. Когда люди свернут пространство, словно кожу, Тогда (и) без
распознавания бога наступит конец (их) страданию.
21. Силою подвижничества и милостью бога мудрый Шветашватара Поведал так
о высшем и чистом Брахмане лучшим отшельникам — (знание), доставляющее радость
собранию риши.
22. Эта высшая тайна в веданте, высказанная в старые времена, Не должна
передаваться неуспокоенному, а также не сыну или не ученику.
23. Кто (полон) высшей преданности богу (и предан) учителю так же, как и
богу, Тому изреченные (здесь) истины сияют — великому духом, сияют — великому
духом.
9
|
|