Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Брахма-сутры (Веданта-сутры)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
I.1.23 (23) По той же самой причине прана (жизненное дыхание) также относится к 
Брахману.
Тема 10: свет – это Брахман
I.1.24 (24) "Свет" – это Брахман, на основании упоминания о стопах в отрывке, 
который связан с отрывком о свете.
I.1.25 (25) Если будет сказано, что Брахман не упоминается на основании того, 
что здесь используется стихотворный размер гаятри, то мы отвечаем, что это не 
так, потому что таким образом, т.е. посредством стихотворного размера, 
провозглашается наложение ума на Брахман; потому что это наблюдается [также и в 
других отрывках].
I.1.26 (26) И таким образом также [нам следует полагать – т.е. что Брахман 
является предметом или темой предыдущего отрывка, где встречается размер гаятри,
] потому что [только таким образом] возможно утверждение о том, что существа и 
т.д. являются стопами.
I.1.27 (27) Если будет сказано, [что Брахман из отрывка с размером гаятри не 
может быть отождествлён с Брахманом из отрывка о "свете"] на основании различия 
в обозначении или определении, [то мы отвечаем] отрицательно, потому что в 
любом из этих [обозначений] нет ничего противоречащего [этому отождествлению].
Тема 11: прана – это Брахман
I.1.28 (28) Прана – это Брахман, поскольку это понимается так в результате 
рассмотрения аналогичным образом [отрывка о пране].
I.1.29 (29) Если будет сказано, что [Брахман] не [обозначается или не 
определяется в этих отрывках на основании] указания говорящего на самого себя, 
то мы отвечаем, что это не так, поскольку имеется множество ссылок на 
внутреннюю Сущность в этой [главе или упанишаде].
I.1.30 (30) Утверждение, [сделанное Индрой о самом себе, а именно: что он един 
с Брахманом,] возможно благодаря интуитивному осознанию, как подтверждается 
шрути (богооткровенными священными писаниями), как в случае с Вамадевой.
I.1.31 (31) Если будет сказано, что [Брахман] не [подразумевается] на основании 
характерных признаков индивидуальной души и [упоминаемого] главного жизненного 
"воздуха"; то мы говорим, что это не так, потому что [такая интерпретация] 
предписывала бы тройственную медитацию (упасану), ибо прана принимается 
[повсюду в других местах в шрути в значении Брахмана] и потому что здесь также 
[слова, обозначающие Брахмана,] упомянуты в отношении праны.
Раздел 2
Тема 1: маномайя – это Брахман
I.2.1 (32) [То, которое образовано из ума (маномайя) – это Брахман,] ибо [в 
текстах веданты] преподаётся, [что Брахман] хорошо известен [как причина 
мироздания] в упанишадах.
I.2.2 (33) Кроме того, качества (гуны), которые хотят выразить, возможны [в 
Брахмане; поэтому в этом отрывке говорится о Брахмане].
I.2.3 (34) С другой стороны, поскольку [эти качества] не могут быкже и [существа] выше их (т.е. людей) [имеют право на изучение и 
практику Вед] вследствие возможности [для этого], согласно Бадараяне.
I.3.27 (90) Если будет сказано, что [телесность богов влечёт] противоречие 
жертвоприношениям; [то мы скажем, что это] не так, ибо в [в священных писаниях] 
мы обнаруживаем принятие [богами] многих [форм в одно и то же время].
I.3.28 (91) Если будет сказано, [что возникнет противоречие] в отношении слова, 
[то мы скажем, что это] не так, ибо [мир (вселенная)] возникает [из слова], как 
известно из непосредственного восприятия (шрути) и умозаключения (смрити).
I.3.29 (92) Из этого же следует вечность [Вед].
I.3.30 (93) Вследствие подобия имён и форм ("нама" и "рупа") в каждом новом 
цикле нет противоречия [в отношении вечности слов Вед] даже при наступлении 
очередных циклов мироздания, как видно из шрути и смрити.
I.3.31 (94) Вследствие невозможности [для богов совершать] мадху-видью ("наука 
сладости", название мистической доктрины) и т.д. Джаймини [полагает, что у 
богов] нет возможности [ни для упасаны (связанной с поклонением религиозной 
практики), ни для Брахма-видьи, или познания своей высшей Сущности].
I.3.32 (95) И [боги не обладают возможностями для разных форм видьи], потому 
что [слова "солнце", "луна" и т.д., обозначающие соответствующих богов], 
используются в смысле простых сфер света (джйотиши).
I.3.33 (96) Но Бадараяна, с другой стороны, [полагает], что существует 
[возможность для богов изучать Брахма-видью]; ведь есть [тексты, указывающие, 
что тела, желания и т.д. – дающие способность к постижению Брахма-видьи – 
существуют и у богов].
Тема 9: о праве шудр изучать Веды
I.3.34 (97) [Царь Джанашрути] испытал скорбь, услышав презрительные слова, 
[сказанные о нём мудрецом в образе лебедя]; вследствие его погружённости в 
скорбь [Раиква] назвал его шудрой; на эту [скорбь] указывал Раиква.
I.3.35 (98) И поскольку принадлежность [Джанашрути] к кшатриям известна 
благодаря признаку, [состоящему в его упоминании] позже вместе с Чаитраратхой, 
[который был кшатрием].
I.3.36 (99) Поскольку очистительные церемонии упоминаются [в случае 
дваждырождённого] и об их отсутствии говорится [в случае шудры].
I.3.37 (100) И вследствие склонности [Гаутамы передавать знание только] по 
установлении непринадлежности
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-