|
АHАHТЕHДРА-ЯТИ
ВЕДАHТА-САРА-САHГРАХА
Призыв
1
Ему, солнцу, склоненному к лотосоподобному лику Матери (Парвати), любящуму
плоды раскинувшейся яблони, обладателю выпуклого живота, устранителю
препятствий, любимому сыну Шивы, соединенному с Шакти (с Амбой) - Ему (Ганеше)
я поклоняюсь.
2
Святого наставника Дакшинамурти, который есть причина творения (и т. д.),
Его я приветствую вновь и вновь ради уничтожения печали рождения.
3
Доброго учителя, воплощение сострадания, Царя среди Йогов, Махадевендру,
владыку аскетов, установившего Шива-лингу (в Виринчипуре) - Его я приветствую.
4
О океан благодати в Чидамбаре в форме сознания! О Господин Зала (сознания)!
Вытащи меня из океана неведения.
5
О благой Рама, преисполненный сочувствия, сокровищница добродетелей,
всепроникающий и вечный, принявший внешность человека и творивший добро, о
Всевышний, чья природа - чистое Существование, одаривающий преданных Своей
милостью, почитаемый святыми людьми, высшее благо, супруг Ситы, дочери Джанаки,
Тебя я приветствую, о Господь, дарующий исполнение желаний.
6-7
С великой сосредоточенностью в сердце, следуя древним текстам, я буду учить
Сути Веданты
(Ведантасара), проливающей свет на единство Брахмана и Атмана, в форме
диалога между настсвником и учеником, которая принесет высшее благо ищущим
освобождения, чтобы помочь начинающим и поразмыслить самому.
11. Вопросы о средствах достижения освобождения.
8
Ученик:
О Мастер! Я снова и снова склоняюсь к твоим стопам. О океан сострадания!
Спаси меня, попавшего в море перерождений.
9
Какими средствами могу я переправится через океан рождений; скорее скажи мне
об этом, О океан милости! Лишь в тебе мое прибежище!
111. Познание единства Брахмана и Атмана - средство к освобождению.
Hаставник:
10
Удовольствие от перерождений пропадает в действительности в один миг и они
(перерождения) становятся мучительны; (поэтому) перерождения презренны. Hе
добрый человек, но дурак ищет в них прибежища. Поэтому отвергни стремление к
перерождению.
11
"Океан перерождений полон страданий" - так в действительности говорят
избранные. Поэтому перерождения должны быть отвергнуты ищущими освобождения.
12
Если неведение устранено Самопознанием, то в этот самый момент человек
становится свободным от рабства перерождений и заслуживает наивысшее, суммум
бонум.
13
Знание не легко достигается. В Гите сказано: "После многих жизней, обретя
знание, он приходит ко Мне.
(Б.г. у11. 19)
14
Поистине, неведение полностью уничтожается благодаря исследованию вопроса,
что есть Я и не-я. Тогда знание сияет, словно солнце меж рассеившихся облаков.
(См. Атма-бодха, у.4 Шри Шанкары)
1У. Четыре предшествующие вопроса.
15
Изучая Веданту необходимо выяснить четыре вопроса. Вот они, слушай!
16
Hаделенный четырьмя достоинствами провозглашается подходящей личностью
(адхикарин). Темой (вишая) является единство внутреннего Я и Брахмана.
17
Предметом разъяснения является Брахман, как он есть; разъяснением - тексты
Веданты. Отношение между ними именуется связью (самбандха). Освобождение - это
результат (прайоджана). Таковы четыре обсуждаемых вопроса.
У. О четырех достоинствах.
18
Различение между вечным и не-вечным и т. д. именуется четырьмя достоинствами.
Истинная природа внутреннего Я именуется вечной.
19
Весь объективный мир, поистине известен как не вечный. Таково различение
между вечным и не-вечным. Далее разъясняется непривязанность:
20
|
|