Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: Вишну-Пурана
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
ВП 111.1.
   27. ...Брахма принял участие в ритуальных действах при великом  жерт-
воприношении, (совершаемом) Варуной.-Вару-на совершал великое жертвопри-
ношение, результатом которого явилось создание мира. Брахма, присутствуя
при этом, изливал в огонь жертвенное топленое масло, и его семя упало  в
огонь. Так вновь родились семь великих риши в манвантаре Вайвасваты.
   28. ... прежде ...-Т.е. в другой манвантаре.
   29. (В  битве)  ...-в  тексте  это  слово  отсутствует.  К  вставляет
virodhe, очевидно, по аналогии с соответствующим стихом в Хв (238).
   36. ... такой случай представился-Т:  tasyadadarsantara-matmanah-(он)
увидел брешь в ее душе. Развернутый вариант этой легенды о рождении  ма-
рутов из чрева Дити приводится в МП VII.
   37. ... наделенный великой долей (зародыш) ...-Т: mahab-hagam-Вильсон
дает как один из возможных вариантов  maha-ga.rblia.rii  (великий  заро-
дыш). Вильсон 1840, т. '. , с. 78, прим.

   ГЛАВА XXII
   1. Сходное (ВП 1.ХХ11:1-7) распределение владычества божеств над  от-
дельными разрядами существ и предметов содержится в  большинстве  Пуран.
Однако имеются некоторые отличия. Так, согласно АгП XIX Агни  называется
царем питаров, Ваю-царем гандхарвов, Шива (Шулапани)-царем бхактов,  Ку-
бера-царем богатств и якшей, Васуки-царем нагов,  Так-шака-царем  змеев,
Читраратна-царем гандхарвов, Камаде-ва-царем апсар, Випрачитти-царем да-
навов, Раху-царем метеоров,  Парджанья-царем  облаков,  Самватсара-царем
времен и сезонов, Самудра-царем рек, Химават-царем гор.
   3. ... Вишну стал господином адитьев, а Павака-васу.- Обычно владыкой
васу называется Вишну (отсюда одно из его имен-Васава).
   8. ... Брахма ... назначил хранителей сторон света ...-Здесь и  далее
(ВП 1.XXII: 8-12) называются имена хранителей сторон  света-это  сыновья
патриархов Сундхаван, Шанкхапада, Кетумати и Хираньяроман. В эпосе  хра-
нителями сторон света были боги, соответственно: Яма (юг),  Варуна  (за-
пад); варьируется по соотнесенности: восток-Агни, Кубера, Индра;  север-
Сома, Кубера, Индра. Главой богов-хранителей сторон света иногда называ-
ется Яма, иногда Агни, иногда Индра. В эпосе (Араньякапарва) боги-храни-
тели сторон света непосредственно не соотносятся с Вишну, как его  спут-
ники, однако в тексте приводится их описание как дисконосцев, что  соот-
ветствует их иконографическому изображению как группы богов  с  дисками,
окружающими Вишну. См. Невелева 1975, с. 58-69.
   16. ... владыки пожирателей плоти ...-Т.е. владыки пиша-чей или, воз-
можно, хищников.
   26. ...основываясь на Качестве Благости, высший Пуруша вершит  сохра-
нение мира.-При акте сохранения мира Качество Благости выступает как до-
минирующее. Вместе с тем, при сохранении мира, равно как и при  творении
и при разрушении мира присутствуют все три Качества. Ср. ВП 1.ХХ11:27.
   30. Брахма, Дакши и прочие (патриархи) ...-это  чудесные  силы  Хари,
являющиеся причинами творения мира.-Здесь и далее (ВП 1.ХХ11:30-34)  ос-
новные группы богов и патриархов, разделяемые в зависимости от их основ-
ной функции (тво-

   рение, сохранение и разрушение мира) рассматриваются в контексте все-
общего закона причинности, именно как причины происхождения определенной
группы явлений.
   ... чудесные силы ...-Т: vibhlltayo (сверхчеловеческие,  божественные
силы), возможно, один из видов энергии. Ср. ВП 1.ХХ11:31-32.
   40. ... высшее состояние ...-T'.paramarilpadaril.
   43. ... то, что есть причина всех вещей, называется  средством  (дос-
тигнуть цели), а стремление достигнуть Атмана (называется) целью, (кото-
рую следует достичь).-Здесь и далее (ВП 1.ХХП:43-46)-средство (т.е. путь
достижения Атмана), sadhana-цель, т.е. то, что следует  достигнуть  (Ат-
ман)-sadhy-am.
   44. ... Освобождения ...-Т: muhti, также ВП 1.ХХ11:45.
   45. Знание йогином средств к  освобождению-(вот)  первый  вид  знания
Брахмы, единого со Знанием ...-Здесь Брахма непосредственно отождествля-
ется со Знанием, а Знание, в свою очередь, отождествляется с  Освобожде-
нием (jiianayoua).
   47.  ...  познание  недвойственности  ...-Т:  vijfianamadvaita-mayam,
здесь вводится  понятие  <адвайта>  (недвойственность),  т.е.  осознание
единства индивидуального <я> и высшего Атмана, согласно известной форму-
ле Упанишад: <Я есть Брахма (ахам-брахма-асми),  адвайта-название  одной
из шести основных философских школ (даршан), где принцип недвойственнос-
ти является доминирующим.
   48. Эти классификации различных видов Знания  заимствованы  из  школы
йоги.
   57. ... движущие энергии-шакти Брахмы ...-Т: brahmffsak-tayah  (брах-
мические энергии-шакти).
   61. ...  великая  йога-ее  сопровождают  мантрами  ...-Т:  та-hajogah
sabijo, К толкует, как <сопровождаемая мантрами Ом-кара и другими>.
   67. ... Атман ...  незагрязненный,  лишенный  Качеств,  незапятнанный
...-К толкует пМера (незагрязненный) как <свободный от дхармы и  адхармы
(нечестья)>, a omala (незапятнанный), как <лишенный страстей и прочего>.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-