|
нием. Он уравновешен во всех обстоятельствах. Поэ-
тому, кто же не будет поклоняться Верховной Личнос-
ти Бога?
21. Господь Шива продолжает: Все великие мудрецы
принимают Господа, как источник творения, поддержа-
ния и уничтожения, несмотря на то, что на самом де-
ле Он не имеет ничего общего с этой деятельностью.
Поэтому Господа называют Анантой. Хотя Господь в
Своем воплощении Шеши поддерживает все вселенные на
Своих клобуках, каждая вселенная для Него чувству-
ется не больше, чем горчичное зернышко. Поэтому,
какая же личность, желающая совершенства, не будет
поклоняться Верховному Господу?
22-23. От Верховной Личности Бога появляется
Господь Брахма, чье тело полностью состоит из мате-
риальной энергии, источник разума, подчиненного гу-
не страсти материальной природы. От Господа Брахмы
родился я, представитель ложного эго, известный как
Рудра. С помощью своей собственной энергии я создаю
всех других богов, пять элементов и чувства. Поэто-
му я поклоняюсь Верховной Личности Бога, который
больше, чем любой из нас, под чьим контролем нахо-
дятся все полубоги, материальные элементы и чувс-
тва, и даже Господь Брахма и я сам, как будто бы
птички, привязанные за веревочку. Только по милости
Господа мы можем творить, поддерживать и уничтожать
этот материальный мир. Поэтому я предлагаю Верхов-
ному Существу свои глубокие почтительные поклоны.
24. Иллюзорная энергия Верховной Личности Бога
привязывает всех нас, обусловленных душ, к этому
материальному миру. Поэтому, не будучи благослов-
ленными Им, личности, подобные нам, не могут по-
нять, как вырваться из этой материальной энергии.
Позвольте мне предложить свои глубокие почтительные
поклоны Господу, который является причиной творения
и уничтожения.
Такова Семнадцатая глава Пятой песни Шримад-Бха-
гаватам, которая называется "Происхождение Реки
Ганги."
============================================================
Глава Восемнадцатая: Молитвы,
Предлагаемые Господу Обитателями Джамбудвипы.
1. Шри Шукадева Госвами сказал: Бхадрашрава, сын
Дхармараджи, правит пространством земли, известным
как Брадрашва-варша. Точно также, как Господь Шива
поклоняется Санкаршане в Илаврита-варше, Бхадрашра-
ва, сопровождаемый своими близкими слугами и всеми
жителями этой земли, поклоняется полной экспансии
Васудевы, известной как Хайаширша [Хайагрива]. Гос-
подь Хайаширша очень дорог преданным, и Он является
управляющим всеми религиозными принципами. Пребывая
в величайшем трансе, Бхадрашрава и его товарищи
предлагают свои глубокие почтительные поклоны Гос-
поду и с благозвучным произношением воспевают такие
молитвы.
2. Правитель Бхадрашрава и его ближайшие спутни-
ки произносят следующую молитву: Мы предлагаем наши
глубокие почтительные поклоны Верховной Личности
Бога, источнику всех религиозных принципов, который
очищает сердце обусловленной души в этом материаль-
ном мире. Снова и снова мы предлагаем Ему наши поч-
тительные поклоны.
3. Увы! Как удивительно, что глупый материалист
не обращает никакого внимания на великую опасность
неминуемой смерти! Он знает, что смерть бузусловно
придет, но тем не менее он безучастен и относится к
этому пренебрежительно. Если умирает его отец, он
желает наслаждаться собсвенностью своего отца, а
если умирает его сын, он желает также наслаждаться
и состоянием своего сына. В любом случае он безза-
ботно пытается наслаждаться материальным счастьем
вместе с полученными деньгами.
|
|