|
46. Преданные, которые интересуются слушанием и
воспеванием [шраванам киртанам], регулярно обсужда-
ют чистые качества Бхараты Махараджи и восхваляют
его деятельность. Если кто-либо смиренно слушает
или рассказывает о всеблагом Бхарате Махарадже, дни
его жизни и его богатства без сомнения увеличивают-
ся. Он может стать очень знаменитым и легко достичь
райских планет или освобождения в виде слияния с
существованием Господа. Чего бы он ни пожелал, он
может достичь просто с помощью слушания, повторения
и прославления деятельности Махараджи Бхараты. Та-
ким образом каждый может исполнить все свои матери-
альные и духовные желания. Не заботясь ни о чем,
кроме изучения жизни Махараджи Бхараты, каждый мо-
жет достичь всего, чего ни пожелает.
Такова Четырнадцатая глава Пятой песни Шри-
мад-Бхагаватам, которая называется "Материальный
Мир, как Великий Дремучий Лес."
============================================================
Глава Пятнадцатая: Прославление Потомков
Прийавраты.
1. Шрила Шукадева Госвами продолжал: сын Маха-
раджи Бхараты, известный как Сумати, следовал по
пути Ришабхадевы, но некоторые недобросовестные лю-
ди считают, что он был самим Господом Буддхой. Эти
люди, которые на самом деле являются атеистами и
имеют дурной характер, превращают Ведические прин-
ципы в воображаемый и позорный путь для оправдания
своих поступков. Таким образом, эти грешные люди
принимают Сумати за Господа Буддхадеву и проповеду-
ют теорию, что каждый должен следовать принципам
Сумати.
2. Из лона жены Сумати, Вриддхасены, родился
сын, которого звали Деватаджит.
3. Затем Деватаджит в лоне своей жены, Асури,
зачал сына по-имени Девадйумна. Девадйумна зачал в
лоне своей жены, Дхенумати, сына по-имени Парамешт-
хи. Парамештхи дал рождение сыну Пратихе, зачав его
в лоне своей жены, Суварчалы.
4. Царь Пратиха лично проповедовал принципы са-
мореализации. Таким образом он не только очистился,
но и стал великим преданным Верховной Личности,
Господа Вишну, и непосредственно осознал Его.
5. В лоне своей жены, Суварчалы, Пратиха зачал
трех сыновей, которых звали Пратихарта, Прастота и
Удхата. Эти три сына были очень искусны в соверше-
нии Ведических ритуалов. Пратихарта в лоне своей
жены, Стути, зачал двух сыновей, которых звали Аджа
и Бхума.
6. В лоне своей жены, Ришикулйи, Царь Бхума за-
чал сына Удгитху. От жены Удгитхи, Девакулйи, ро-
дился сын по-имени Прастава, и от Праставы и его
жены, Нийутсы, родился сын по-имени Вибху. В лоне
своей жены, Рати, Царь Вибху зачал сына по-имени
Притхушена. Притхушена зачал сына по-имени Накта в
лоне своей жены, Акути. Накта женился на Друти, и
от нее у него родился сын - великий Царь Гайа. Гайа
был очень знаменит и благочестив; он был лучшим из
святых царей. Господь Вишну и Его экспансии, кото-
рые защищают вселенную, всегда находятся в крис-
тально-чистой трансцендентальной гуне благости, из-
вестной как вишуддха-саттва. Являясь непосредствен-
ной экспансией Господа Вишну, Царь Гайа также пре-
бывал в вишуддха-саттве. Благодаря этому Махараджа
Гайа прекрасно разбирался во всем духовном знании.
Поэтому его прозвали Махапурушей.
7. Царь Гайа обеспечил полную защиту и безопас-
ность своим гражданам так, что их личное имущество
не могло быть ни разу потревожено несознательными
элементами общества. Он также следил за тем, чтобы
у всех его граждан было достаточное количество пищи
для пропитания. [Это называется пошана]. Иногда он
|
|