|
существования. Не вступив на путь преданности, ник-
то не может вырваться из оков материального сущест-
вования. В заключении можно сказать, что никто не
может быть счастлив в материальной жизни. Каждый
должен обратиться к сознанию Кришны.
39. Святые личности, которые являются друзьями
всех живых существ, имеют умиротворенное сознание.
Они управляют своими чувствами и умом, и они легко
достигают дороги освобождения, дороги обратно к Бо-
гу. Вследствие невезения и привязанности к жалким
условиям материальной жизни, материалисты не могут
общаться с ними.
40. Было множество великих святых царей, которые
были очень опытны в совершении ритуалов жертвопри-
ношений и были очень компетентны в покорении других
государств, но вопреки всему их могуществу они не
смогли достичь любовного служения Верховной Личнос-
ти Бога. Это произошло потому, что эти великие цари
не смогли победить свое ложное сознание: "Я есть
тело, и это моя собственность." Таким образом они
просто враждовали с соперниками, сражались с ними и
погибали, так и не узнав о смысле жизни.
41. Когда обусловленная душа принимает убежище у
ползущей лианы плодотворной деятельности, то благо-
даря своим благочестивым поступкам она может воз-
нестись на высшие планетарные системы и таким обра-
зом достичь освобождения от адских условий жизни,
но, к несчастью, она не может долго оставаться там.
После того, как результаты ее благочестивой дея-
тельности заканчиваются, она возвращается на более
низкие планетарные системы. Таким образом она вечно
то поднимается вверх, то опускается вниз.
42. Подводя итог учению Джады Бхараты, Шукадева
Госвами сказал: Мой дорогой Царь Парикшит, путь,
указанный Джадой Бхаратой, подобен полету Гаруды,
носильщика Господа Вишну, в то время как путь обыч-
ных царей подобен полету мух. Мухи не могут следо-
вать по дороге Гаруды, и по нынешний день ни один
из великих царей и победоносных лидеров не смог
следовать по этому пути преданного служения, даже
хотя бы мысленно.
43. В расцвете сил великий Махараджа Бхарата ос-
тавил все, потому что ему очень нравилось служение
Верховной Личности Бога, Уттамашлоке. Он бросил
свою прекрасную жену, милых детей, великих друзей и
огромную империю. И хотя это все было очень трудно
оставить, Махараджа Бхарата был так возвышен, что
он смог легко удалиться от них, так, как если бы
речь шла об оставлении кала после опорожнения. Та-
ково было величие Его Величества.
44. Шукадева Госвами продолжал: Мой дорогой, де-
яния Бхараты удивительны. Он оставил все, что так
трудно оставить другим. Он оставил свое царство,
свою жену и свою семью. Его богатство было так ве-
лико, что даже полубоги завидовали ему, однако он
все же оставил его. Это было вполне достаточно для
такой великой личности, каким был он, чтобы стать
великим преданным. Он смог отречься от всего, так
как он был сильно привлечен красотой, богатством,
славой, знанием, силой и отреченностью Верховной
Личности Бога, Кришны. Кришна настолько привлекате-
лен, что каждый может оставить все, что ему дорого,
ради Него. В действительности даже освобождение
считается незначительным для тех, чьи умы очарованы
любовным служением Господу.
45. Даже находясь в теле оленя, Махараджа Бхара-
та не забыл Верховную Личность Бога; поэтому, когда
он оставлял тело оленя, он громко твердил такую мо-
литву: "Верховная Личность Бога является олицетво-
ренными жертвоприношениями. Он награждает каждого
результатами ритуальной деятельности. Он является
защитником всех религиозных систем, олицетворением
мистической йоги, источником всего знания, господи-
ном всего творения и Сверхдушой во всех живых су-
ществах. Он великолепен и привлекателен. Я, покидая
это тело, предлагаю мои глубокие почтительные пок-
лоны Ему и питаю надежду, что я смогу быть всегда
вовлеченным в трансцендентальное любовное служение
Ему." Произнося эти слова, Махараджа Бхарата оста-
вил свое тело.
|
|