|
полотоядным демонам, то есть тем, кого называют
Ракшасами [людоедами]. Иногда эти правительственные
чиновники ополчаются против обусловленной души и
отбирают все ее накопленное имущество. Лишенная
своего кровного, тщательно оберегаемого состояния,
обусловленная душа теряет весь энтузиазм. На самом
деле для нее это равносильно потери самой жизни.
17. Иногда обусловленная душа воображает, что ее
отец или дед снова воплотились как ее сын или внук.
Таким образом она чувствует счастье, как человек,
погруженный в мечты, и иногда обусловленная душа
находит удовлетворение в таких придуманных сказках.
18. В семейной жизни каждый обязан совершать
множество йаджней и кармической деятельности, осо-
бенно виваха-йаджну [брачную церемонию сыновей и
дочерей] и церемонию священного шнура. Все это -
обязанности грихастхи, и они очень обширны и хло-
потны. Они могут быть сравнены с большим горным пе-
ревалом, который каждый должен преодолеть, если он
привязывается к материальной деятельности. Лич-
ность, желающая пройти все эти ритуальные церемо-
нии, определенно чувствует боль, подобную пронзанию
колючками и повреждению о камни при восхождении на
гору. Таким образом обусловленная душа без конца и
края страдает.
19. Иногда, благодаря телесным голоду и жажде,
обусловленная душа становится так обеспокоена, что
она теряет терпение и начинает злиться без причины
на своих собственных любимых сыновей, дочерей и же-
ну. Таким образом, став недоброй по отношению к
ним, она страдает все больше и больше.
20. Шукадева Госвами продолжал говорить Парикши-
ту: Мой дорогой Царь, сон в точности подобен пито-
ну. Те, кто блуждают в лесу материальной жизни,
всегда бывают схвачены и проглочены (этим) питоном
сна. Будучи сожранными этим питоном, они всегда ос-
таются во тьме невежества. Они подобны мертвым те-
лам, брошенным на дороге в лесу. Таким образом
обусловленные души не могут понять, что следует де-
лать в жизни.
21. В лесу материального мира обусловленную душу
иногда кусают завистливые враги, которых можно
сравнить со змеями, москитами и другими созданиями.
Через обман врага обусловленная душа лишается свое-
го престижного положения. Испытывая беспокойство
она не может даже поспать как следует. Таким обра-
зом она становится все более и более несчастной, и
постепенно она теряет весь разум и все свое созна-
ние. В таком состоянии она становится почти пожиз-
ненно подобной слепому человеку, который упал в
темнейший колодец невежества.
22. Иногда обусловленная душа привлекается к не-
большому счастью, извлекаемому из чувственного
удовлетворения. Поэтому она занимается незаконным
сексом или ворует чужое имущество. В такое время
она может быть схвачена правительством или наказана
мужем или защитником женщины. Таким образом, просто
ради небольшого материального наслаждения она попа-
дает в адское положение и ее заключают в тюрьму за
изнасилование, кражу, грабеж и тому подобное.
23. Поэтому сведующие ученые и трансценденталис-
ты осуждают материалистический путь кармической де-
ятельности, потому что он является изначальным ис-
точником и благоприятной почвой для материальных
страданий, как в этой жизни, так и в следующей.
24. Воруя или отнимая у другой личности деньги,
обусловленная душа может так или иначе сохранить их
в своих владениях и избежать наказания. Затем дру-
гой человек по имени Девадатта, грабит ее и забира-
ет все ее деньги. Подобно этому, у Девадатты похи-
щает или отбирает деньги следующий человек по имени
Вишнумитра. В любом случае деньги не остаются на
одном месте. Они постоянно переходят из одних рук в
другие. В конечном счете никто не может наслаждать-
ся деньгами, потому что на самом деле они остаются
собственностью Верховной Личности Бога.
25. Будучи не в состоянии защитить себя от
тройственных страданий материального существования,
обусловленная душа становится очень угрюмой и живет
жизнью скорби. К этим тройственным страданиям отно-
|
|