|
беспокоиться о маленьком олененке, да так, что я
стал пренебрегать моими духовными обязанностями. Из
-за моей глубокой привязанности к олененку в следу-
щей своей жизни я получил тело оленя.
15. Мой дорогой героический Царь, благодаря
прошлому искреннему служению Господу я смог вспом-
нить все о моей прошлой жизни, еще находясь в теле
оленя. Так как я знал о падении в своей прошлой
жизни, я всегда старался уберечь себя от общения с
обыкновенными людьми. Боясь их скверного загрязня-
ющего общения, я бродил повсюду, незаметный для ос-
тальных.
16. Просто общаясь с возвышенными преданными,
каждый может достичь совершенства в знании и мечом
этого знания может рассечь на куски иллюзорные свя-
зи в этом материальном мире. С помощью общения с
преданными каждый может заняться служением Господу
через слушание и воспевание [шраванам киртанам].
Так он может оживить свое дремлющее сознание Кришны
и, прикрепившись к развитию этого сознания, возвра-
титься домой, обратно к Богу, еще в этой жизни.
Такова Двенадцатая глава Пятой песни Шримад-Бха-
гаватам, которая называется "Разговор Между Маха-
раджей Рахуганой и Джадой Бхаратой."
============================================================
Глава Тринадцатая: Дальнейшая Беседа Между
Царем Рахуганой и Джадой Бхаратой.
1. Джада Бхарата, который полностью познал Брах-
ман, продолжал: Мой дорогой Царь Рахугана, живое
существо скитается по пути материального мира, ко-
торый очень труден для пересечения, и оно принимает
повторяющиеся рождение и смерть. Очарованное мате-
риальным миром под влиянием трех гун материальной
природы [саттва-гуны, раджо-гуны и тамо-гуны], жи-
вое существо может видеть только три плода деятель-
ности. Эти плоды - благоприятные, неблагоприятные и
смешанные. Таким образом оно становится привязанным
к религии, экономическому развитию, удовлетворению
чувств и монистической теории освобождения [слиянию
с Абсолютом]. Оно тяжко трудится днем и ночью,
словно купец, который входит в лес, чтобы найти ка-
кие-нибудь вещи и продать их впоследствии с при-
былью. Однако, в действительности, оно не может
достичь счастья в этом материальном мире.
2. О Царь Рахугана, в этом лесу материльного су-
ществования обитают шесть очень сильных разбойни-
ков. Когда обусловленная душа входит в лес, чтобы
достичь какой-нибудь материальной выгоды, эти шесть
грабителей вводят ее в заблуждение. Таким образом
обусловленный купец не знает, как потратить свои
деньги, и он бывает разорен этими бандитами. Подоб-
но тиграм, шакалам и другим хищникам в лесу, гото-
вым вырвать ягненка из-под опеки его защитника, же-
на и дети входят в сердце купца и обворовывают его
на всех поворотах.
3. В этом лесу есть густые беседки, состоящие из
густых кустарников, травы и вьющихся лиан. В этих
беседках обусловленная душа всегда бывает обеспоко-
ена жестокими укусами москитов. Иногда ей видится
воображаемый дворец в лесу, и иногда она приходит в
изумление, глядя на быстроного беса или духа-приви-
дение, который появляется, как метеор в небесах.
4. Мой дорогой Царь, купец на лесной дороге ма-
териального мира, разум которого преследуют родс-
твенники, богатство, дом и тому подобное, бежит из
одного места в другое в поисках успеха. Иногда, как
говорится, его глаза покрываются пылью. Таким обра-
зом он слепнет и не может увидеть, куда идти, или
что он делает.
5. Блуждая в лесу материального мира, обуслов-
ленная душа иногда слышит невидимого сверчка, изда-
ющего резкие звуки, и ее слух становится очень
|
|