|
собственных сыновей и семьи, посчитав их камнем
преткновения на пути духовной жизни? Как бы он мог
показать такую неуправляемую любовную привязанность
к оленю? Это было предопределено его прошлой кар-
мой. Царь был так поглощен заботой об олене и под-
держанием его, что он пал с позиции духовной дея-
тельности. В надлежащее время непреодолимая смерть,
которую можно сравнить с ядовитой змеей, забираю-
щейся в нору, созданную мышью, возникла перед ним.
27. Во время смерти Царь увидел, что олень сидел
рядом с ним, как будто его собственный сын, и опла-
кивал его смерть. На самом деле ум Царя был погло-
щен телом оленя, и, следовательно, подобно тому,
кто лишен сознания Кришны, он покинул мир, олененка
и свое материальное тело и получил тело оленя. Тем
не менее, все же было одно преимущество. Несмотря
на то, что он лишился человеческого тела и получил
тело животного, он не забыл о событиях своей прош-
лой жизни.
28. Хотя Махараджа Бхарата и пребывал в теле
оленя, он, благодаря своему безустальному преданно-
му служению в своей прошлой жизни, смог понять при-
чину своего рождения в этом теле. Размышляя о своей
прошлой и настоящей жизни, он постоянно раскаивался
в своих поступках, говоря следующие слова.
29. В теле оленя Бхарата Махараджа начинал жало-
ваться: Ну, что за неудача! Я упал с позиции само-
реализации. Я покинул своих настоящих сыновей, жену
и дом, чтобы продвигаться в духовной жизни, и я на-
шел убежище в уединенном месте в лесу. Я стал само-
достаточной и самореализованной личностью, и я пос-
тоянно занимался преданным служением, слушанием,
размышлением, воспеванием, поклонением и памятова-
нием Верховной Личности Бога, Васудевы. Я был удач-
лив в своих попытках настолько, что мой ум был
всегда погружен в преданное служение. Тем не менее,
из-за моей личной глупости мой ум снова стал привя-
занным - на этот раз к оленю. Сейчас я достиг тела
оленя и далеко упал от моей духовной практики.
30. Несмотря на то, что Бхарата Махадажа получил
тело оленя, с помощью постоянного сожаления он стал
полностью отреченным от всего материального. Он не
открывал этого никому, но он покинул свою мать оле-
ниху в месте, известном как гора Каланджара, где он
родился. Он снова отправился в лес Шалаграма в аш-
рама Пуластйи и Пулахи.
31. Оставаясь в этом ашраме, великий Царь Бхара-
та Махараджа не очень то заботился о том, что он
пал жертвой плохих ассоциаций. Не раскрывая никому
своего прошлого, он оставался в этом ашраме и ел
только сухие листья. Он не был полностью одинок,
так как он общался со Сверхдушой. Таким образом он
дождался смерти. Совершая омовение в святом месте,
он покинул тело оленя.
Такова Восьмая глава Пятой песни Шримад-Бхагава-
там, которая называется "Описание Характера Бхараты
Махараджи."
============================================================
Глава Девятая: Качества Джады Бхараты.
1-2. Шрила Шукадева Госвами продолжал: Мой доро-
гой Царь, покинув тело оленя, Махараджа Бхарата ро-
дился в очень чистой семье брахманы. Это был брах-
мана, который принадлежал к династии Ангира. Он был
в совершенстве наделен всеми брахманическими ка-
чествами. Он мог осуществлять контроль ума и
чувств, и он досконально изучил всю Ведическую ли-
тературу и другие дополнительные писания. Он был
искусен в благотворительности, и он был всегда
доволен, терпелив и очень обходителен, учен и неза-
вистлив. Он был осознавшей себя личностью и зани-
мался преданным служением Господу. Он всегда пребы-
вал в состоянии транса. У него было девять равных
|
|