|
у (держит) ?
6. Ты помог мужественному Турваше (и) Яду,
Ты - Турвити (и) Вайе, о стоумный,
Ты - колеснице-Эташе в решающем состязании.
Ты разрушил девяносто девять крепостей.
7. Только тот царь - господин сущего (или) человек процветает,
Кто, принося жертвенные возлияния, соблюдает предписание,
Или кто принимает хвалебные песни с подарком.
Влага неба набухает книзу для него.
8. Несравненна власть (его), несравненна мудрость.
Те из пьющих сому пусть будут впереди (всех) со (своим)
делом"
Кто у тебя, дарителя, Индра, укрепляет
Великую власть, прочную и мужественную.
9. Ведь только для тебя эти обильные выдоенные камнями (соки
сомы),
Сидящие в чане, чаши, выпиваемые Индрой.
Дорвись,утишь страсть к ним,
Затем настрой мысль на дарение добра!
10. Стоял мрак, мешающий основе вод.
Гора (была) во внутренностях Вритры.
Вс+, что было устроено запрудителем рек
В стремнине, Индра разбивает одно за другим.
11. Возложи на нас блеск, увеличивающий счастье,
Великую власть, сильную, о Индра, покоряющий людей!
Храни наших покровителей, защищай богатых жертвователей
И содействуй нам в богатстве, прекрасном потомстве,
жертвенной пище!
1.,55. "К Индре"
1. Еще (выше,) чем небо, далеко распространилась его громадность.
Даже земля по (своей) величине-не противо (вес) Индре.
Страшный, исполненный силы, опаляющий людей,
Он точит ваджру, как бык (рога), - для остроты.
2. Словно океанское течение - реки,
Он вбирает в себя благодаря (своим) размерам разливающиеся
в разные стороны (песни).
Индра распаляется, как бык, для питья сомы.
От века этот боец вызывает восхищение (своей) силой.
3. Ты, о Индра, обладаешь свойствами великого мужества,
Словно та гора - чтобы (ее) использовать.
Он бросается в глаза среди богов благодаря героической силе,
Грозный (бог,) поставленный во главе любого дела.
4. Это он в лесу даст услышать свой голос поклоняющимся (ему),
Провозглашая среди людей дорогое (имя) Индры.
Бык бывает приятным, бык желанен,
Когда щедрый мирным (путем) приводит в движение поток (речи).
5. Это он, воинственный, создает людям
Великие сражения (своим) могуществом (и) силой.
И тогда верят они в разъяренного
Индру, мощно поражающего ваджрой-смертельным оружием.
6. Ведь это он. жаждущий славы, возросший силой.
Уничтожающий искусственные поселения на земле,
Создающий надежные светила для жертвователя,
С замечательной силой духа, выпустил воды, чтобы они текли.
7. О пьющий сому, да будет мысль твоя (направлена) на дарение!
О слышащий славословие, направь сюда пару (твоих) буланых
коней!
Лучше всех правящие колесничие, что (есть) у тебя, о Индра, -
Твои желания, да не подведут они тебя, неистовые!
8. Неисчерпаемое добро ты несешь в руках.
Неодолимую силу заключает в (своем) теле прославленный (бог).
Как в колодцах, прикрытых теми, кто их сделал,
В телах твоих, о Индра, - богатые силы духа.
1.,56. "К Индре"
1. Этот Индра (двигал) вперед, (опускал) вниз; поднимал вверх
Множество чаш этого (сомы), словно жеребец-кобылу, (он)-
возбужденный.
Для величия он дает себе выпить силу действия (сомы),
Повернув сюда золотистую колесницу с упряжкой буланых
(коней), искусную.
2. К нему спешат хвалы, поклоняясь, принося полноту богатства,
Вожделея добычи, как (реки) - в совместном течении к океану.
Поднимись же к господину силы действия (и) жертвенного
собрания с силой,
С блеском, как стремящиеся (к соме) - на гору!
3. Он - победитель, великий в деле мужества, (даже) без пыли
(сражений).
Словно вершина горы, сверкает пылом (его) мощь неистовая,
Благодаря которой железная (дубина) в опьянении,
Успокоила в колодке колдовского Шушну среди союзников.
|
|