|
или аваштха?
О. Да.
В. И как оно называется?
О. Состояние сна.
В. Ты хочешь сказать, что у грубого тела нет состояния,
связанного с ним?
О. Нет, конечно, у него есть такое состояние.
В. Назови мне его.
О. Это состояние бодрствования, джагратх.
В. А причинное тело, карана деха?
О. Здесь есть Читтам или Сознание, которое связано с
субъектом познания, познающим принципом, джнятха.
В. Как оно называется?
О. Праджна.
В. А состояние?
О. Сушупти, глубокий сон.
В. Расскажи мне и о том, что понимается под сверхпричинным
телом, четвертым.
О. Чистое сознание, не связанное ни с одной из таттва или
элементарных составных частей, Вечный Свидетель,
просветленное Я. О нем говорят, как о маха каране деха.
В. Есть ли у него название, как и у остальных?
О. Оно называется хиранья гарбха.
В. А состояния?
О. Оно лишено состояния, оно выше всех состояний сознания, и
его описывают, как а-кшара пуруша.
В. Вернемся к грубому телу. Каковы специфические продукты,
свойственные пяти элементам, которые соединились, чтобы
образовать их?
О. Из земли образовались: кость, кожа, плоть, жилы, волосы.
В. А из воды, джала?
О. Kровь, моча, слюна, слизь, мозг.
В. Из огня?
О. Гнев, жажда, сон, день, дружба.
В. А продукты вайю?
О. Деятельность, движение, скорость, стыд, страх.
В. Элемент акаша, должно быть, также способен проявляться в
теле каким-то образом?
О. Да, конечно, путем гнева, вожделения, жадности, гордости
и зависти.
В. Человек много страдает, не так ли? Причиной этих
страданий являются элементы его строения?
О. Кажется, у тебя нет сомнений в этом. Причина всех
человеческих страданий -- эти грубые качества. Страданий,
однако, не так много, как может показаться. Они бывают
только четырех видов и называются васанас.
В. Каковы четыре васанас?
|
|