|
соединения и составили комбинацию тела.
В. Первый -- акаша; каковы те пять, которыми он стал?
О. Субъект познания (джнатха), манас, буддхи, аханкарам,
панчакам.
В. Каким образом они проявляются в теле?
О. Они проявляются как "внутренние чувства~.
В. Каковы пять форм следующего элемента, вайю?
О. Самана, вьяна, удана, прана, апана.
В. Как они называются в теле?
О. Панса пранас, пять витальных (жизненных) энергий.
В. А Агни, элемент огня?
О. Этот элемент стал органами чувств: ухом, кожей, глазом,
языком, носом.
В. И как они называются?
О. Джнянендрияс, органы знания.
В. Скажи мне, что такое джалапанчакас, пять форм, которыми
стал элемент воды?
О. Шабда, спарша, рупа, раса, гандха -- звук, прикосновение,
форма, вкус, запах.
В. Есть ли у них какое-нибудь еще особое название?
О. Они еще называются Панча тамна -- дхарас -- пять тонкостей.
В. Остался последний из пяти -- элемент земли. Как он
проявляется в теле?
О. Органы речи, руки, ноги, гениталии и органы выделения.
В. И они называются...
О. Кармендрияс, органы действия.
В. Вместо того, чтобы считать, что человеческое тело таким
вот образом образуют пять элементов, находящихся в единстве,
ведантисты (Vedanthins) говорят, что в нем существует много
единств! Правда ли это?
О. Их не "много~, а три. Некоторые говорят, что их четыре!
В. О! Что они из себя представляют? Как они называются?
Третье и четвертое?
О. Стхула деха (грубое тело); сукшма деха (тонкое тело) и
карана деха (причинное тело). Еще одно, которое называют
четвертым -- маха карана деха (сверхпричинное тело).
В. Если более подробно, что подразумевается под стула деха,
грубым телом?
О. Оно означает тело, состоящее из 25 элементарных составных
частей, которые я уже назвал.
В. А что представляет собой сукшма деха, тонкое тело?
О. Пять джнанендрияс, пять тхан-матхрас, пять пранас, манас
и буддхи -- эти семнадцать элементов соединяются и образуют
тонкое тело.
В. Оно называется только сукшма деха или есть какие-то
другие названия?
О. Почему бы нет? Конечно, есть. Оно известно также, как
Тхайджаса.
В. И оно отделяется, потому что связано с другим состоянием
|
|