|
ем, и сосредоточивает свое сознание на Мне, считается человеком
стойкого разума.
62 Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к
ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения возникает
гнев.
0
- 10 -
63 Гнев порождает полное заблуждение, заблуждение затмевает
память. Когда память в затмении, пропадает разум, а когда разум
потерян, человек вновь падает в колодец материального мира.
64 На человека, свободного от всех привязанностей и антипатий и
способного контролировать свои чувства посредством регулирующих
принципов свободы, нисходит милость Господа.
65 Для того, кто таким образом удовлетворен (в сознании Кришны),
больше не существует трех видов страданий материального существования;
по достижении такой удовлетворенности сознания человек становится крепок
разумом.
66 Тот, кто не связан со Всевышним (в сознании Кришны), не может
иметь ни трансцендентального разума, ни устойчивого ума, без которого
немыслим мир. А без мира возможно ли счастье?
67 Подобно тому, как лодку уносит сильным ветром, так и одно-
единственное чувство, завладевающее человеком, способно унести прочь его
разум.
68 Потому, о сильнорукий, тот, кто уводит свои чувства от их
объектов, несомненно находится в твердом уме.
69 То, что для всех существ - ночь, для владеющего собой - время
пробуждения. Когда же все живые существа пробуждаются, для мудреца,
обладающего внутренним видением, наступает ночь.
70 Умиротворения может достичь лишь тот, кого не беспокоит
непрерывный поток желаний, подобный рекам, впадающим и вечно
наполняемый, но всегда спокойный океан. И нет мира тому, кто стремится
удовлетворить свои желания.
71 Человек, который отказался от всех стремлений к чувственному
удовлетворению, кто живет свободным от желаний, кто не считает, что он
владеет чем-либо, и кто не имеет ложного эго - только он может обрести
истинное спокойствие.
72 Таков путь духовной и благочестивой жизни, встав на который,
человек уже не подвластен заблуждению. Если человек находится а таком
состоянии в смертный час, он войдет в царство Господа.
0
- 11 -
E КАРМА-ЙОГА
F
01 Арджуна сказал: "О Джанардана, о Кешава! Почему Ты хочешь
вовлечь меня в эту страшную войну, если считаешь, что путь разума лучше
кармической деятельности?
02 Мой разум смущен Твоими двусмысленными наставлениями.
Поэтому, прошу Тебя, скажи определенно, что будет самым лучшим для
меня".
03 Верховная божественная личность сказал: "О безгрешный
Арджуна, я уже объяснил, что есть два класса людей, пытающихся познать
свое "я". Некоторые склонны делать это с помощью эмпирических
философских размышлений, другие - через преданное служение Господу.
04 Невозможно простым отказом от деятельности освободиться от
кармических реакций, и одним только отречением невозможно достичь
совершенства.
05 Каждый вынужден действовать в соответствии с качествами,
данными ему гунами материальной природы; поэтому никто не может
удержаться от деятельности, даже на мгновение.
06 Тот, кто удерживает свои органы чувств от действий, но чей ум
привязан к объектам чувств, несомненно сам себя обманывает и называется
притворщиком.
|
|