|
19 Как светильник не мерцает в безветренном месте, так и
трансценденталист, обуздавший свой ум, всегда остается спокоен, устремив
свой внутренний взор на духовную сущность.
0
- 18 -
20-23 В стадии совершенства, называемой трансом, или самадхи, ум
человека, благодаря занятиям йогой, полностью отвлекается от
материальной умственной деятельности. Эта ступень совершенства
характеризуется способностью человека осознавать свою сущность чистым
умом и черпать радость и блаженство в себе самом. В этом радостном
состоянии человек испытывает безграничное трансцендентальное счастье,
ощущаемое через трансцендентальные чувства. Утвердившись на этом
уровне, он никогда не отклоняется от истины и, достигнув ее, понимает,
что нет большего выигрыша. Тот, кто находится в этом состоянии, никогда
не бывает подвержен потрясениям, даже перед лицом тягчайших бедствий.
Поистине, это и есть настоящая свобода от всех страданий, возникающих от
соприкосновения с материальным.
24 Человек должен заниматься йогой с решимостью и верой и не
отклоняться с этого пути. Он должен отбросить все без исключения
материальные желания, порождаемые мыслительными спекуляциями, и таким
образом контролировать с помощью ума все свои чувства во всех их
проявлениях.
25 Постепенно, шаг за шагом, человек должен войти в состояние
транса, с помощью разума, подкрепленного убежденностью, и, таким
образом, ум его должен сосредоточиться на душе и ни на чем другом.
26 Куда бы ни убегал ум, изменчивый и неустойчивый по природе,
нужно неизменно возвращать его назад, под контроль своего "я".
27 Йог, чей ум сосредоточен на Мне, поистине достигает
высочайшей ступени трансцендентального счастья. Он находится за
пределами гуны страсти, он осознает свою качественную тождественность со
Всевышним, и таким образом он освобождается от всех кармических реакций.
28 Таким образом йог, владеющий собой, постоянно занятый йогой,
освобождается от всякой материальной скверны и достигает высочайшей
стадии совершенного счастья в трансцендентальном любовном служении
Господу.
29 Истинный йог видит Меня во всех существах, и также видит
каждое существо во Мне. В действительности, самореализованная личность
видит Меня, Всевышнего Господа, везде и во всем.
30 Для того, кто видит Меня во всем, и все - во Мне, Я никогда
не потерян, и он никогда не потерян для Меня.
31 Такой йог, знающий, что Я и Параматма во всех живых существах
суть одно, поклоняется Мне и всегда остается во Мне, при всех
обстоятельствах.
32 Тот является совершенным йогом, кто, сравнивая их со своей
душой, видит истинное равенство всех живых существ, как в счастье, так и
в несчастье, о Арджуна".
33 Арджуна сказал: "О Мадхусудана, система йоги, которую Ты
вкратце описал, кажется мне неосуществимой и непосильной, потому что ум
мой беспокоен и неустойчив.
34 Ум беспокоен, неистов, упрям и очень силен, о Кришна, и
подчинить его, я думаю, труднее, чем управлять ветром".
35 Господь Шри Кришна сказал: "О сильнорукий сын Кунти,
несомненно, очень трудно обуздать беспокойный ум, но это возможно с
помощью соответствующей практики и отречения.
36 Для того, чей ум необуздан, самореализация - тяжкий труд. Но
обязательно добъется успеха тот, кто властвует над своим умом, и кто
идет к цели верным путем. Таково Мое мнение".
37 Арджуна сказал: "О Кришна, что ждет неудачливого
трансценденталиста, который сначала вступает на путь самореализации,
веря в нее, но который потом отходит от этого пути, из-за мирского
склада ума, и, таким образом, не достигает совершенства в мистицизме?
38 О сильнорукий Кришна, разве человек, сошедший с пути
трансцендентальности, не лишается и духовного и материального успеха и
не исчезает, подобно разорванному облаку, не имея прибежища ни в том, ни
в этом
|
|