|
25 Невежественные люди исполняют свои обязанности ради плодов
их, мудрые же делают это ради того, чтобы вывести людей на правильный
путь.
26 Чтобы не смущать умы невежественных людей, привязанных к
плодам своей деятельности, мудрый человек не должен заставлять их
прекратить всякую работу, а скорее он должен вовлекать их в
деятельность, проникнутую духом преданного служения, для постепенного
развития сознания Кришны.
27 Душа, введенная в заблуждение влиянием ложного эго, считает
себя совершающей действия, которые в действительности выполняются тремя
гунами материальной природы.
28 Тот, кому известна Абсолютная истина, о сильнорукий, не
интересуется чувственным удовлетворением, хорошо понимая разницу между
деятельностью в преданном служении и кармической деятельностью.
29 Введенные в заблуждение гунами материальной природы,
невежественные люди занимаются только материальной деятельностью и
привязываются к ней. Но несмотря на то, что действия таких людей,
вследствие их неведения, есть действия низшего порядка, мудрый человек
не станет беспокоить их.
30 Потому, о Арджуна, посвятив Мне все свои действия, полностью
осознавая Меня, не желая выгоды, без притязаний на собственничество и
стряхнув апатию - сражайся.
31 Те люди, которые исполняют свои обязанности в соответствии с
Моими предписаниями, и которые следуют этому учению с верой, без
зависти, освобождаются из оков кармической деятельности.
32 Но те, кто из зависти не считаются с этими наставлениями и не
следуют им, лишены всякого знания, одурачены, и их попытки достичь
совершенства обречены на неудачу.
33 Даже обладающий знанием поступает согласно своей природе, ибо
поведение каждого человека зависит от влияния трех гун. Что же даст
подавление своей природы?
34 Существуют принципы регулирования привязанностей и антипатий
по отношению к объектам чувств. Человек не должен попадать а
зависимость от таких привязанностей и антипатий, ибо они являются
камнями преткновения на пути к самореализации.
35 Гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже
несовершенным образом, чем чужие - в совершенстве. Лучше изведать
неудачи, исполняя свой собственный долг, чем выполнять чужой, ибо
следовать по чужому пути опасно".
36 Арджуна сказал: "О потомок Вришни, что же принуждает
человека поступать греховно даже помимо его воли, как будто его влечет
какая-то сила?"
37 Верховная божественная личность сказал: "Это лишь
вожделение, Арджуна. Оно рождается от соприкосновения с гуной страсти и
переходит затем в гнев; оно - греховный всепожирающий враг этого мира.
38 Как огонь скрыт дымом, как зеркало покрыто пылью, как зародыш
сокрыт во чреве матери, так и живое существо в различной степени покрыто
вожделением.
0
- 13 -
39 Таким образом чистое сознание мудрого живого существа
покрывается его вечным врагом - вожделением, которое никогда не
удовлетворяется и пылает, как огонь.
40 Чувства, ум и разум - пристанище вожделения. Через них
вожделение покрывает истинное знание живого существа и вводит его в
заблуждение.
41 Потому, о Арджуна, лучший из Бхарат, сначала обуздай этот
великий символ греха - вожделение - управляя своими чувствами, и срази
этого врага знания и постижения души.
42 Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум
выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум.
43 Итак, познав свою трансцендентальную сущность по отношению к
матери
|
|