Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Веды :: АШТАНГА ХРИДАЯ САМХИТА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-
 
4-5 Вата и остальные доша резко увеличиваются и соединяются с не переваренной и 
лишней пищей, образуя тем самым такие заболевания, как Аласака (блокирование 
передвижения пищи по кишечнику) и Висучика (выведение из организма 
недопереваренной пищи в верхнем и нижнем направлениях [Через понос и рвоту] ) у 
людей, не способных себя контролировать.

6 Если пища не движется вверх (рвота) и вниз (понос) и не переваривается, 
застаиваясь в желудке, то это состояние называется Аласака.

7 Глубокое накопление Ваты и остальных доша, вызывающее разнообразные 
беспокойства, в частности, колющие боли, называется Висучика.

8-9 Боль в эпигастральной области, головокружение, вздутие живота, тремор, 
ригидность и др. возникают из-за Ваты. Жар, понос, чувство жжения, жажда, 
потеря сознания и др. возникают из-за Питты. Рвота, чувство тяжести в теле, 
потеря речи, большое количество мокроты и др. возникают из-за Капхи.

10-11 Аласака возникает в основном у людей слабых (по силе) и по 
пищеварительной активности, кто имеет привычку задерживать удовлетворение 
потребностей организма (в своевременном мочеиспускании и т.д.). У них, 
накопившаяся Вата соединяется с Капхой и блокирует движение перевариваемой пищи,
 останавливая ее и создавая ощущение присутствия инородного тела, что ведет к 
возникновению боли в эпигастральной области и других симптомов, но не вызывая 
при этом рвоты или поноса.

12 Сильно увеличенные доша возбуждаются, и, разрушив свои каналы (по которым 
двигаются в состоянии баланса), начинают двигаться по другим каналам, проникая 
во все тело и делая его закостеневшим, как бревно. Это заболевание называется 
Дандакаласака. Оно должно быть отвергнуто (врачом) как очень быстрое в своем 
развитии (с быстрым летальным исходом).

13-14 Человек, практикующий прием несовместимой пищи, страдающий перееданием и 
любящий недоваренную пищу, способствует возникновению опасного состояния, 
называемого Амадоша, подобного яду и известного также под названием Амавища 
(пищевой яд). В лечении этого заболевания также можно отказывать, ибо оно 
подобно быстродействующему яду и нуждается в поиске антидота.

15-16 Ама, скопившаяся в теле, после диагностики должна быть сразу же выведена 
из организма путем питья теплой воды, смешанной с порошком аира болотного, 
каменной солью и цветами Randia dumetorum. Это вызовет рвоту; затем – обильное 
потение, ректальные суппозитории из плодов, способствующих опусканию вниз 
каловых масс и газов. Ригидные части тела надлежит выхаживать путем примочек с 
дальнейшим энергичным растиранием (тканью).

17 В продромальном периоде Висучики, подобном огню в деревне с близко стоящими 
домами, больному очень полезен пост и лечение путем очищения организма.

18 Больной с несварением, жалующийся на боли в эпигастральной области, не 
должен принимать травы с анальгезирующим эффектом. Агни, соединившейся с Амой, 
не способен переварить доша, травы или пищу. Эти три (доша, лекарства и пища) 
могут быстро свести больного в могилу.

19 Только после того, как пища полностью переварилась и боль и тяжесть покинули 
желудок, больному можно дать препараты, способствующие перевариванию остатка 
доша и стимулирующие Агни.

20 Болезни, возникающие из-за Амы, устраняются путем Апартарпана (отсутствия 
питания). Она бывает трех видов, в зависимости от доша, и должна использоваться 
очень аккуратно, после взвешивания всех за и против.

21 Если Амы мало, то можно применить только голодание, если среднее количество 
– голодание и улучшающие пищеварение травы, но если много, то необходимо 
очищение организма. С его помощью нечистоты (доша, Ама и т.д.) удаляются из 
самых глубин организма.

22-23  Каждую болезнь надо лечить таким подбором методов лечения, который был 
бы противоположен ее причинам (хету випарйайа). Если же болезнь все-таки 
переходит в хроническую форму, то хету випарйайа надо оставить, а применять 
лечение, направленное против данного конкретного заболевания (вйадхи випарйайа 
Чикитша) или лечение, не обладающее противоположными качествами по отношению к 
болезни или ее причинам, но дающее хорошие результаты (тадартхакари Чикитша). 
Когда доша очистятся от Амы и восстановится пищеварительная функция, 
рекомендуются масляные ванны, питье масла (промасливание) и клизмы.

24 Из-за увеличившейся Капхи возникает Амаджирна (тип расстройства пищеварения),
 характеризующаяся выделением гноя в уголках глаз и губ, отрыжкой, как после 
плотной еды, гиперсаливацией, тошнотой и чувством тяжести в теле.
25 Из-за увеличившейся Ваты возникает Вищтхабдхаджирна – (следующий тип 
расстройства пищеварения), характеризующейся болью в эпигастрии, запорами, 
головокружением и слабостью.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-