|
В древности человек не нарушал возрастную последовательность поклонений,
потому что знал, если нарушишь, покровительство и помощь богов прекратится.
Если судить по более древним остаткам культовых строений (по Стоунхенджу и
другим подобным сооружениям, находящимся в различных местах Европы и Азии),
боги изображались, вернее, обозначались камнями - менгирами и кромлехами,
которых обычно было 12, и располагались они по кругу. Неслучайно священные
действа камнепочитания вынуждено было принять даже христианство. Слово
"литургия", которым православные христиане называют свои службы, переводится с
латинского как камнепочитание ("литос" - камень и "ургия" - искусство), хотя
католики свои службы называют "мессами" (от др. евр. "мессия" - добрый дракон).
Антропоморфное изображение богам было придано значительно позже, когда
человеческая цивилизация смогла немного оправится от всемирного потопа.
Выделение древними 4-х периодов в жизни человека, возможно связано с
наблюдениями за пчёлами, где, как сегодня выяснили учёные, пчела проходит 4-ре
периода развития. Первый, когда пчела из личинки развивается и превращается во
взрослую пчелу. Второй рабочий период, когда пчела собирает мёд. Через
некоторое время наступает третий, когда пчела несёт защитную функцию и охраняет
улей, и наконец 4-й, когда она становится няней и ухаживает за развитием и
выращиванием личинок. Вполне возможно, когда люди имели в обществе кастовую
систему, благодаря закону биологической индукции произошло воздействие на
коллективных животных, которые "переняли" эту систему от людей (и у муравьёв
существует подобная же организация их сообщества). Действительно, перестройка
отношений в обществе неизбежно вызывает перестройку отношений в Биосфере. Хотя,
возможно, такая система общественной организации у пчёл возникла без влияния
человека и, наоборот, человек списал её у пчёл.
Варны (касты)
Слово "Варны" в переводе с санскрита12 означает "цвет", что может быть
соотнесено с русским словом "воронить", т.е. изменять цвет, воздействуя на
структуру материала. Действительно, все люди имеют вокруг своего тела
различного цвета ауру, особенно заметную, если смотреть на человека со света в
темноту. Она может светиться белым, красным, жёлтым, жёлто-зеленым, зелёным,
зелено-голубым, голубым, синим, тёмносиним, фиолетовым цветами - два последних
крайне редки. У восточных авторов встречаются классификации каст (варн) по
цвету ауры, но к сожалению они не учитывают физического закона
последовательности оптического спектра. У просветлённых людей появляется
высокий ритм мозга, названный физиологами гамма-ритмом, который в два раза выше
имеющегося у обычных людей бета-ритма. Поскольку при увеличении звуковых частот
биопроцессов происходит возрастание световых частот, то свечение ауры по мере
роста духовности должно увеличивать свою частоту и изменять свой цвет от
красного к фиолетовому. Тогда распределение варн по цветам должно было бы быть
таким, как представлено в таблице 5.
-------------T---------T------T------------T------T----------¬
¦ Название ¦ Название¦Период¦ ¦ ¦ ¦
¦ варн (каст)¦ варн ¦ лет ¦ Сословие ¦Стихия¦ Цвет ¦
¦ у индусов ¦у русских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+---------+------+------------+------+-----------
Шудры Судари 00-24 Крестьяне Земля Зелёный
Вейши Веси 24-48 Купцы Вода Голубой
Кшатрии Государи 48-72 Ремесленники Воздух Синий
Брамины Рахманы 72-96 Волхвы Огонь Фиолетовый
Неприкасаемые Чалдоны Жёлтый
(чаналы)
Таблица 5. Связь варн с цветом
Предлагаемые в прошлом классификации цветов, как показывает практика,
ведут к ошибкам в оценке людей. Вообще у индусов возрастной период и каста это
не одно и тоже. Поэтому реформы в Индии поздними приверженцами Вед в IХ веке
нашей эры под лозунгом "назад к Ведам" привели в Индии к невероятной путанице в
установленной кастовой системе, разграничивающей людей по специальностям, хотя
касты - лишь определённый возрастной период для наиболее яркого проявления
возрастных способностей человека, а не наследственная предопределённость к
специальности.
Развитие человека подчинено принципу развития лотоса: земля, вода, воздух,
огонь, также и в Ведах говорится о развитии человека от шудры (земли) - к
вейши (воде), от вейши - к кшатрии (воздуху), от кшатрии - к браминам (огню).
При этом имеется в виду не возраст, а развитие сознания.
Распределение по варнам, существовавшее в древности, было присуще и
древнерусскому (борейскому) народу, о чём свидетельствуют сохранившиеся в
русском языке слова, сходно звучащие с санскритским обозначением каст. Например,
санскритскому "шудры" (судры), соответствует дошедшее до нас русское
"судари" - слово совсем не означавшее касту крестьян, а употребляемое как
обращение ко всем людям. В древности же оно могло иметь обозначение людей,
имеющих зачатки духовности и придерживавшихся той морали, которая наиболее
способствовала жизнедеятельности общества.
По мнению автора "Атмадхармы" А.В.Трехлебова из выражения "по городам и
весям" (по городам и сёлам) следует, что санскритскому "вейши" соответствует
|
|