Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: А. Карачаров - Славянские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
 Перед ним горел неугасимый пламень, за небрежение коего жрец наказывался 
смертью, состоящую в сожжении его как врага божества сего. Из посвященных ему 
вещей были целые леса и рощи, из коих взятие всякого сучка почиталось достойным 
смерти святотатством. 
В 988 году, когда князь Владимир принял христианскую веру, он повелел истребить 
все кумиры, и Перун, как важнейший из богов, получил и большее наказание перед 
прочими богами. В Киеве привязали его к лошадям и таким образом тащили по 
городу до реки, а между тем двенадцать молодых людей били его палками, а потом 
бросили в реку. Однако жрецы его долго бежали по берегу с криками: "Выдыбай (то 
есть выплывай), боже!" 
В Новгороде Великом, до утверждения там культа Перуна, существовало святилище 
Бога - Коркодила. Новгородские гусли, древнерусский ритуальный инструмент, 
украшались изображением жертвоприношения некоему ящеру. 
О низвержении же Перуна в Новгороде рассказывают вот что.
Процессия была здесь такая же, что и в Киеве; только новгородский Перун 
отличался от первого тем, что он до глубины сердца проникнут был своею участью; 
и в то время как его влекли по городу, не мог он удержаться, чтоб не 
воскликнуть громко: "О горе мне! Вчере еще меня почитали, а ныне посрамляют!" 
Когда с моста низвергли его в реку, то, говорят, поплыл он против стремления 
воды, бросил от себя палку и вскричал: "Жители новгородские! Это оставляю вам в 
память мою!" Наконец, утомясь от плавания, Перун пристал к берегу в некотором 
удалении от Новгорода. 
В память сего на том месте построен был монастырь, названный Перунским.
Некоторые русские летописи повествуют, что долгое время потом юноши 
новгородские собирались в известный день и били друг друга палками; они 
утверждали, что это было сделано в воспоминание о брошенной Перуном палки. 
Святовит - бог неба и света у западных славян. Четырехглавое изваяние Святовита 
стояло в главном святилище балтийских славян в Арконе на острове Руян. Судя по 
Велесовой книге, почитали Святовита не только в западных славянских землях, но 
и в Северной Руси и в Новгороде. Эта вера была принесена в Новгород 
переселенцами из западных земель - ободритами, руянами. 
Древние славяне верили в единого небесного Бога, но называли его разными 
именами: Сварогом, Перуном, Святовитом - и, наконец, Триглавом, то есть - 
Троицей. 
Значит, Сварог - Бог отец, Перун - сын, Святовит - святой дух. Они составляют 
дохристианскую Троицу. Велесова книга говорит о "Великой тайне" триединства 
Перуна, Сварога и Святовита. Остальные боги подчиняются Небесному Вседержителю 
- Триглаву. 
Есть и исторические свидетельства о почитании древними славянами Триглава. 
Культ Триглава был известен у поморянских славян, в первых городах Поморья в 
Щетине и Волыне главные храмы были посвящены Триглаву. Щетинские жрецы учили, 
что Триглав их высший Бог и что Он благосклонен к человеческому роду. 
Велес - бог скотоводства и богатства, бог хозяйской мудрости, в своей 
хтонической ипостаси - проводник в загробный мир.
В раннем своем воплощении, еще в палеолитической древности, Велес считался 
звериным богом и принимал облик медведя. Он был покровителем охотничьей добычи, 
"богом мертвого зверя". 
Это в его честь рядятся в звериные маски и тулупы на святки и на масляницу: в 
прежние времена в эту пору отмечали комоедицы, праздник пробуждения медведя. 
Это были Велесовы дни славянского языческого календаря. 
В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес - медведь сделался в 
народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства -" скотьим 
богом". 
В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался 
величайшим почитанием наших далеких праотцов. 
Купало - божество, истукан которого стоял в Киеве. Это веселый и прекрасный бог,
 одетый в легкую одежду и держащий в руках цветы и полевые плоды, на голове 
имеющий венок из ярких, желтых цветов - купальниц, бог лета, полевых плодов и 
летних цветов. 
Купало причисляли к знатнейшим богам. Он почитался третьим после Перуна и 
вторым после Велеса: ибо, после плодов скотоводства, земные плоды всего более 
служат человеку и составляют его богатство. В начале жатвы, т. е. 24 июня, 
приносили ему жертвы. 
Тогда на полях зажигали большие костры; а юноши и девицы, цветами увенчанные и 
перепоясанные, плясали около огня при радостном пении; наконец, скакали они и 
гнали свое стадо через огонь, думая через то обезопасить свое стадо от леших, 
или лесных духов, распевая: 
  
     Купала на Ивана!
     Купала на Ивана!
     Бежал Иван -
     Да в воду упал!
     Купала на Ивана!
     Купала на Ивана! 
  
Доселе еще те святые, коих именины празднуются в этот день российской церковью, 
сохранили от идола Купалы прозвания свои: Иван Купала и Аграфена - купальница. 
  
Славянские боги были грозны, но справедливы, добры. Они как бы родственны людям,
 но в то же время призваны исполнять все их чаяния. Перун поражал молнией 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-