Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Лев Прозоров - Боги И Касты Языческой Руси
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
происхождение» богатыря. Между тем в большинстве былин Добрыня княжьего роду, 
потомственный воин, его отец «жил… шестьдесят годов, снес… шестьдесят боев, еще 
срывочных, урывочных - да счету нет». В этом месте былины внимания достойно 
совсем иное - оказывается, «роды», определяющие занятия человека, могут 
заключать браки только внутри себя, они, выражаясь научно, эндогамны. Оттого-то 
и Алеша, надеясь жениться на спасенной девице (позже он прямо говорит, что 
думал обрести в ней жену), выспрашивает ее о «родеплемени» - вдруг она «не 
того» происхождения, вдруг «нас нельзя назвать же другом да любимыим»?!
      Если кому интересно - невесты из спасенной девицы и впрямь не получилось, 
она оказалась Поповичу… сестрой.
      В другом памятнике русского фольклора, «Голубиной книге» - ее первые 
записи относятся к XVIII веку, но упоминается она еще в житии Авраамия 
Смоленского, XIII столетия, причем будущего святого за знакомство с нею 
собираются отлучить от церкви - содержится предание о происхождении всех этих 
«родов». Они, как и явления Природы - Солнце, «Ветры буйные», «Громы небесные», 
«Зори ясные» - «зачались» или «пошли» от тела Первочеловека-Адама или «Нового 
Адама»-Христа. «От главы» произошли «цари», «от плеча» - «князья-бояре», «от 
колена» - «крестьянство православное». И точно такой же миф мы находим в стране 
каст - Индии. Согласно преданию, касты, вместе с явлениями Природы - совсем как 
в «Голубиной книге»! - произошли из тела Первочеловека и Богочеловека Пуруши. 
Брамины - жрецы - появились, как вы помните, читатель, из уст Пуруши. Раджанья 
- воины и правители - из его рук. Вайшью - крестьяне и купцы - из бедер.
      Следы мифа об обществе-теле часто мелькают в русском фольклоре и 
книжности. Чаще, конечно, в фольклоре - вспомните об угрозе отлучения, нависшей 
над Авраамием! Однако и книжники иногда - осторожно, с оговорками - вспоминали 
о нем. Летописец в 1015 году жалуется, что земляки и современники его 
«согре-ших от главы и до ног - еже есть от царя до простых людин». Итак, царь - 
голова, «простые люди» - ноги, как и в кастовой мифологии русских язычников и 
индуистов. Слова Заточника, сравнившего «великое войско без князя» со зверем, 
лишенным головы, мы уже приводили. В Языческом «Слове о полку Игореве» сказано 
- «тяжко ти, голове, кроме плечю, зло ти, телу кроме головы - Руской земле без 
Игоря». Исследователь «Слова» В.И. Стеллецкий обоснованно предположил, что 
слова эти, цитата из Велесова внука Бояна, изначально относились не к герою 
«Слова», а к его древнему тезке - Игорю Рюриковичу. И в самом деле, на место 
«головы» Русской земли больше подходит Великий князь Киевский, «хакан-рус» 
Игорь, нежели правитель заурядного Новгород-Северского княжества. Но как бы то 
ни было, опять мы встречаем это сравнение: князь - «голова» земли!
      Позднее распространилась и другая легенда - о происхождении священников, 
правителей и земледельцев от трех сыновей Ноя - Сима, Иафета и Хама. Пошла она 
вроде бы из южнославянского апокрифа (так называются сочинения на библейские 
темы, не признанные церковью) Мефодия Патарского, возникшего не без влияния 
богомилов - этого странного учения, смешавшего темные ереси Востока с остатками 
болгарского Язычества. Но вот ведь дивное дело - опять славянская легенда 
находит дословное подобие в Индии! Вспомним Ману и его четырех сыновей. Иафет 
соответствует Ангирасу, Сим - Кави Бхригу, Хам - Пула-стье, а его сын Ханаан - 
Васиштхе. Верховная же царская власть соответствует или Ною, или его 
апокрифическому сыну Мунту (имя подозрительно созвучно Ману). Не могу не 
заметить - индийское предание добрее к труженикам, чем околобиблейское. 
Последнее сделало их предком не почтенного мудреца и святого, а оскорбителя 
своего отца, проклятого им.
      Однако не это нас интересует, а новое свидетельство кастовости создавшего 
и воспринявшего эту легенду славянского общества! Ведь если у крестьян или 
правителей есть ПРАРОДИТЕЛИ - значит, звание крестьянина (правителя, воина, 
жреца) - наследственное!
      Между прочим, я уже говорил, что слово «каста» - не индийское, а 
португальское. Обозначает оно «чистый» - намек на чистоту кастового 
происхождения и боязнь ритуально «запачкаться» общением с низшей кастой. И 
говорил также, что сами индусы, на своем древнем языке санскрите, называют 
касты «джати». А обозначает это диковинно звучащее для русского уха слово 
просто-напросто… род. То есть былинные «роды княженецкие», «поповские», 
«крестьянские» и прочие не только передавали занятие внутри рода, не только 
старались не жениться на девушках из занятых другим родов, не только 
происходили, как в Индии, из частей тела Божества или от сыновей патриарха, 
спасшего человечество от потопа - они еще и назывались-то точно так же, как в 
Индии. Роды. Джати. Касты.
      Следует обратить внимание и на следы кастового строя у ближних соседей и 
сородичей славян - германцев. У скандинавов эпохи викингов, согласно «Старшей 
Эдде», три сословия - рабов, свободных хозяев и воинской знати - произошли от 
трех женщин, с которыми переспал Бог Риг - Хеймдаль, страж Асгарда, родивших 
после его визита трех родоначальников этих сословий: соответственно Трэля, 
Карла и Ярла. Потомок Ярла становится Коном - первым королем. То есть занятие 
считалось наследственным, а вот эндогамии, отрицательного отношения к 
неравнородному браку, мы в скандинавских преданиях не встречаем (хотя в «Песне 
о Риге» к каждому из сыновей Бога приходит невеста равного положения). Зато оно 
есть у германского племени саксов, соседей славян. В IX веке хронист Рудольф 
сообщает про них: «Этот народ состоит из четырех категорий людей: благородных, 
свободных, отпущенников и сервов. По установлениям закона, никому из этих людей 
из этих четырех сословий не дано нарушать границы между ними путем 
бракосочетаний, но благородные должны сочетаться с благородными, свободные со 
свободными, отпущенники с отпущенницами, а рабы со служанками. Если ктото из 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-