Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Лев Прозоров - Боги И Касты Языческой Руси
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-
 
Грейт-Канфилл смотрит Один в окружении своих воронов, он же грозно глядит 
 единственным глазом со стены церкви в Кенигслуттере, на стене испанского (!) 
собора в Сангуесе Сигурд герой-язычник убивает дракона Фафнира и 
кузнеца-колдуна гнома Регина. И это там, где норманны были вассалами, по сути, 
служилыми инородцами. Они не давали своего имени государствам, не основывали 
королевских самовластных династий, не строили городов. Собственно, за пределами 
родного края - в котором они, впрочем, тоже в градостроительстве не 
усердствовали - норманны предпочитали города жечь, на худой (с их, конечно, 
точки зрения) конец - захватывать и грабить. Один из самых ярых норманнистов 
нашего времени, Л.С. Клейн, сочинил в доказательство пресловутой терпимости 
скандинавов целую историю - мол, скандинавы в каждой стране поклонялись ее 
Богам, а изображения своих Богов, подходя к берегу, снимали с носа корабля. Ну, 
как скандинавы «почитали» Богов тех земель, которые посещали, я уже описал. Как 
говорится, врагам нашим с вами, читатель, такое «почтение». Снять же 
изображения Богов с носа корабля было бы им немного затруднительно - потому как 
изображений этих там никогда не бывало. На носу укрепляли «обереги» - 
изображения чудовищ и хищников, долженствующих отпугивать морских и чужеземных 
демонов. Подходя к берегу с мирными намерениями - и только в этом случае! - 
оскаленный «оберег» снимали. Ни одна из этих звериных морд никогда не имела 
ничего общего с вполне человекообразными Богами-Асами скандинавской религии. 
Никакими сносками господин Клейн свое сообщение про фигуры Богов на носах 
норманнских драккаров не подтверждает, значит, это его собственное изобретение. 
Как сказал бы булгаковский Коровьев: 
      «Здесь мы опять-таки имеем случай так называемого вранья!» А вот что 
пишет настоящий специалист по викингам А.Я. Гуревич (надеюсь, у самого 
«объективного» ученого не хватит совести обвинить Арона Яковлевича в русском 
национализме или еще каком подобном грехе): «Переселяясь на новые места не 
только с домочадцами, рабами и скотом, но также и со своими Богами, привычками 
и обычаями, норвежцы искали возможность продолжать жить по законам своих 
предков». Вот это действительно соответствует сообщениям источников. И 
поскольку в стране, которой правил князь из варяжского рода, захвативший власть 
с помощью варяжской дружины и ополчения из заселенных варягами земель, не 
нашлось места для скандинавских Богов, следовать отсюда может только один вывод.
 И поскольку, в отличие от покойного Бориса Александровича Рыбакова, мы не 
обязаны опасаться обвинения в несогласии со «всезнающим» Марксом, мы можем 
озвучить наш вывод открытым, что называется, текстом: «Варяги и скандинавы - 
совершенно разные народы, поклонявшиеся совершенно разным Богам».
      Причем перечень Владимировых кумиров - тому лишнее доказательство. Не 
только невозможно отыскать в этом перечне намека на Асгард и Вальгаллу. 
Единственное более-менее подробное описание главного русского кумира разительно 
отличается от скандинавских, отлично известных нам и по сагам, и по археологии. 
Скандинавские кумиры - это литые или каменные небольшие изображения, в сагах 
сплошь и рядом говорится, как они качаются на подставках, вещуя близкую беду; 
как очередной «святой» вандал одним ударом скидывает их с постамента; как из 
подожженного врагами капища один человек вытаскивает все изваяния и после этого 
даже и не думает падать и помирать от натуги. В саге о Фритьофе главного кумира 
общеплеменного святилища держит на коленях женщина. Похоже это на деревянного 
киевского Перуна, 180 сантиметров в диаметре, которого в день крещения киевлян 
двенадцать мужей колотило палками, не особенно, очевидно, мешая друг дружке?! У 
скандинавов постоянно упоминается борода Богов: Один - Долгобородый, Тор - 
Рыжебородый. У Перуна - «ус злат», и все. Между прочим, когда заглавного героя 
норманнской «Саги о сожжении Ньяля и его сыновей» одна злая женщина повадилась 
называть безбородым, советуя ему «навозить навоза себе на подбородок, чтоб быть,
 как все мужчины», сыновья Ньяля, мстя за столь страшное оскорбление, убили 
родственника злоязыкой бабы - и запустили кровавый маховик родовой вражды, 
который, в итоге, погубил и их самих, и отца. Но сил снести такое оскорбление у 
норманнов не было!
      А вот на вендском, славянском Рюгене стоял, как говорит «Книтлинг-сага», 
идол некоего «Бога Побед» с серебряными усами. Прозвище «Бога Побед» было 
Черноглав[11] (Червонноглав? Вспомним «голову червонного золота» идола, 
описанного аль Масуди, и золотую голову киевского кумира), и антинорманнисты - 
настоящие антинорманнисты позапрошлого века - часто сравнивали его с летописным 
Перуном. А уж деревянные идолы вроде столбов с резной головой на вершине 
известны в славянских землях с IX века - и практически по XX. Известны такие 
изваяния - которые немецким крестоносцам приходилось срубать, а потом волочь к 
морю упряжкой в несколько пар волов - ив славянской Прибалтике. Том самом 
Поморье Варяжском русских летописей.
      Так что Б.А. Рыбаков был тут не прав. Варяжское влияние на Киевские идолы 
чувствовалось. А вот скандинавского - не было, да и быть не могло. Не было в 
Киеве скандинавов в 980 году!
      Вместе с тем Борис Александрович указал на еще один источник, 
подтверждающий, что Богов было именно пять (сам он, правда, полагал, что 
сокращение до этого числа произошло из-за «выпадения» непонятного новым 
поколениям «скифосарматского» Семарьгла). Этот источник мы подробнее рассмотрим 
в следующей главе.
      После Б.А. Рыбакова киевское святилище никто не изучал подробно. Уже 
упомянутый Л.С. Клейн написал обширное исследование «Воскрешение Перуна», 
примерно треть которого состоит из «историографии», в которой Клейн восхищается 
аничковыми и критикует мифологов, а кроме того, излагает свои взгляды на 
современное русское Язычество, балансируя при этом - не всегда удачно - между 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 90
 <<-