Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Егор Классен - Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
народа отнято у него и присвоено Скандинавам, едва ли более Китайцев 
участвовавшим в этом деле? - Но что же остается теперь сказать о наших 
летописях одиннадцатого века? По Мунху, Руссы говорили в этом веке 
скандинавским языком, стало быть, и летописи наши написаны на скандинавском 
языке? Посмотрим, как Немцы будут читать славянскую грамоту, принимая её за 
скандинавские руны!
      Германцы прошлого столетия считали Руссов и вообще всех Славян народом 
варварским, необразованным и не способным к образованию; они называли их 
пастухами, номадами, холопями [3] и ставили характеристикою народа невежество и 
зверство, требовавшие постоянного побуждения [4]. А как они тогда полагали, что 
свет, озаряющий всю Европу, излился из недр их самосветности, то и Шлёцер, 
упоенный народным предубеждением, предположил, что Руссы должны быть обязаны 
Германцам своим просвещением, своею гражданственностью, своим строем и 
самобытностью. Но как сношения Германцев с Руссами не представляют никакого 
исторического материала, из которого бы можно было вывести, что Руссы 
заимствовали у них всю свою гражданственность, то Байер и Шлёцер укрыли свою 
мысль под эгидою Скандинавов, причислив к ним как к соплеменникам своим и 
варягов-Руссов. Этим они думали оживотворить свою неподвижную, тяготеющую во 
мрак произвола идею, предсозданную исследованием и своду Русских летописей [5].
      Если Шлёцер действительно не понял Русских летописей, то он слепец, 
напыщенный германскою недоверчивостью к самобытности Русских государств во 
времена дорюриковские; но если он проник сущностью сказаний и отверг таковые 
единственно из того, чтобы быть верным своему плану, то он злой клеветник!
      Но обратимся теперь к нашим историкам. К сожалению, должно сказать, что 
некоторые из них смотрели в кулак Немцев и оттого, не стыдясь, говорили, будто 
великая Россия была наследным достоянием Скандинавов и будто Рюрик занял её как 
свою отчину, а не как призванный на престол самим народом; будто до времен 
Владимира обитали в ней немногие номады, называвшиеся рабами, отроками, хлапами,
 и будто Русские летописцы изуродовали эти слова в Словаков, Славян и приписали 
их народу, никогда не существовавшему. Прочитав подобное мнение, невольно 
воскликнешь с певцом «Славы дщерь»:
      Stjny Lawritasu! Swatopluku!
      Gak was mozno z hrobu wywesti?
      Byste uwideli neresti
      Narodu a hanbu swogjch wnuku...
      Nam krew milau cizj ziesen chlasta,
      A syn slawy otcu neznage,
      Geste swogjm otroctwjm se chwasta!
      («Тени Лаврета! Святополка! Можете ли вы восстать из гробов своих? Вы бы 
познали горесть народа и стыд ваших внуков. Чужая жажда испивает нашу кровь, и 
сыны, не зная славы отчей, величаются тем, что называют себя потомками 
холопов!»)
      Если Шлёцер и почитал себя создателем высшей исторической критики, если 
он и мечтал, что вознёсся в этой ветви учености на недосягаемую для других 
высоту, с которой мог дробить их, обращать своим приговором в сказку или 
самовольно присваивать тому или другому народу; если его последователи и думают,
 что зажжённый им светильник озарил лучами солнца всю Русскую историю, потому 
они смело могут ещё более развивать, усиливать и подкреплять его 
скандинавоманию, имеют право лишать Русское юношество того благороднейшего 
чувства, которое рождается от высокого уважения к своим предкам - 
родоначальникам, то настанет ещё то время, когда укажут им, что они прикованы к 
надиру и потому не видят зенита; что восставленный Шлёцером светоч над Русской 
историей давно догорел и померк и представляет одну головню, марающую священные 
листы истории!
      Но благодаря усердным розысканиям некоторых отечественных тружеников на 
поприще истории открыто уже много древней славы Руси Славянской, и есть надежда,
 что скоро воссияет дохристианская Русь во славе Троян, Гетов-Русских (ошибочно 
названных Этрусками) и Македонцев - в славе наставницы древних греков и римлян 
и перестанет слыть отчим наследием Скандинавов!
      Настанет время, когда потрясут в основании гнилые столпы, поставленные 
для славяно-русской истории на скандинавском болоте, и укажут их место на 
огромном материке от Арала до Адриатики, от Каспия до Балтийского прибережья и 
от Чёрного моря до Мурманского! Там колыбель этого великого доисторического 
народа, названного, как бы в насмешку, племечком скандинавским! -Там положим и 
мы свой камень к общему основанию истории древних Славяно-Руссов!
      Указание некоторых славянских названий, с их переладом на греческий, 
латинский, германский и скандинавский типы, как руководство для приведения и 
других исковерканных славянских имен к прототипу своему:
      Ярослав - larysleif.
      Святослав - Sfendoslaf.
      Игорь - Ingor.
     Всеволод - Wesewolok.
      Святополк - Swantopluk, Zwentibold, Zwantipluk.
      Володар - Baldur.
      Ратибор- Radbiart.
      Святобор - Suantibor, Suitibor.
      Ляшко - Lessek.
      Рогволод - Ragnwald.
      Годунов - Gudenow.
      Ермак Тимофеев - lermak Timofega.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-