Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Егор Классен - Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
составляла в то время поморскую Россию, что нам свидетельствует и тогдашнее ее 
название Borussia (Порусь - пору-сы, в котором только славянская буква П 
заменена латинскою В). Итак, древние Пруссы были Поруси, или Руссы поморские.
      Этими доводами легко объясняется: к какой княгине Руссов (Ру-тенов) 
посылал Отгон в 961 году монаха Адальберта для введения латинского христианства,
 ибо мы ясно указали, где жили эти Руте-ни, составлявшие вторую, западную или 
приморскую Россию. Но сверх того видно из трирских монастырских летописей, что 
Адаль-берт отправился к этой Княгине через северную Германию, тогда как к 
Великой Княгине Ольге нужно бы было ехать через южную часть её; а во-вторых, 
когда народ Руссы прогнали его, то он бежал в ближайшее немецкое государство, и 
именно сказано, что в Саксонию, которая граничила с этою приморскою Русью; из 
Киева же ему ближайший путь к христианам был в Польшу, Моравию и маркграфство 
Австрийское, называвшееся тогда еще Ostmark. Только позднейшие немецкие 
писатели шлёцеровской школы вздумали вклеить без доказательств в своих записках 
в виде пояснения тёмного места (потому что Русская княгиня не названа в 
летописях трирских по имени), что Адальберт отправлялся будто бы к Великой 
Княгине Ольге, матери Святослава; они не обратили внимания на то, что их 
показание составляет анахронизм. Да и сам трирский современный летописец 
говорит, что в эту поездку Адальберта они в первый ещё раз узнали кое-что о 
северных славянах; а из этого явствует, что намёк идёт не на Киев, лежащий под 
одною широтою с Триром, а на Русь Поморскую, которая сидела на пять градусов 
севернее Трира.
      6. Этих же самых поморских Руссов мы находим на том же месте и в Датской 
истории, из которой видно, что вблизи от Скандинавии были две России, ибо в ней 
сказано, что Ивор в начале 7-го века овладел всею Скандинавиею и северным 
берегом до самой восточной России. - Вот первая Россия, ибо здесь 
подразумевается, без всякого сомнения Великороссийская область, коей северные 
границы составляли и тогда Архангельская и Олонецкая губернии, или 
Новогородская Русь, существовавшая до призвания варягов.
      Далее мы находим в этой истории, что дочь этого Ивора Овда, бежавши от 
отца своего с сыном Гаральдом, укрылась у Русского поморского князя Радибрата, 
коего княжение было около Финского залива; следовательно, у Куриш-Гафа. Этот 
Радибратдал впоследствии пасынку своему Гаральду, сыну Овды, флот свой для 
завоевания Дании. Точно так же Русский поморский князь Ратибор давал свой флот 
датскому королю Гильдестанду для истребления морских разбойников. Вот вторая, 
или поморская, и в отношении к первой западная Россия.
      7. Во времена уже христианские зги две России различались тем, что 
восточная принадлежала к греческой церкви и западная к латинской. В латинской 
жили именно варяги, это явствует из жизнеописания киевопечерских иноков, где 
сказано, что в числе варягов латинорусских были два брата - князья Якун, слепой,
 и Африкан, у последнего было два сына Фрианд и Шимон или Симон. По смерти 
Африкана Якун изгнал своих племянников, и Симон жил после того при 
великокняжеском дворе в Киеве, где принёс в дар печерскому монастырю золотое 
распятие, а потом постригся. Его сын известен в истории под именем Георгия.
      Нет сомнения, что латинская Россия была отдельным государством от 
восточной или греческой России, и все доводы указывают, что из этой России 
призваны были Варяги-Руссы. Итак, Руссы поморские, соплеменные Руссам 
Новогородской области или Старой Русы, были призваны на княжение.
      8. Остается попытать, нет ли возможности определить время переселения 
Руссов восточных к Балтийскому поморью. Точности в подобном определении нельзя 
обещать, но есть много фактов, указывающих на давнее их пребывание, 
совершившееся до переселения Венедов-Славян на Ильмень и Ловать, или в 
Новогородскую и Псковскую области, названных у Тиудольфа по этому поводу 
восточными Венедами. Ибо хотя Вульфстан пишет о городе Русе на Поморье и в 
девятом только веке, но Пифей упоминает об этом самом городе за 320 лет до 
Рождества Христова. Если станем подробно разбирать древних писателей, то найдем,
 что и многие другие указывают в этом месте на Руссов. Так, теограф Равенский 
указывает тут на Роксолан; Плиний приводит тут же живущими синево-лосых 
Роксолан; по Птолемаю, они жили подле Пруссов (Borussi, Prusi); Страбон и 
другие говорят, что от Вислы до Немана сидят Рок-солане, принадлежащие к 
Сарматскому племени, и что у них много городов. Славянство Сарматов мы уже 
доказали в предыдущем выпуске, кроме того, все германцы согласны в настоящее 
время, что Сарматы были Славяне, хотя прежде и оспаривали этот факт. В 
скандинавской рукописи «Картина света» в большей части списков названо это 
племя, у Поморья, Ruto-Kolani, т.е. Руссы-Алане (Fommanna Sogur. 1.166. с.76). 
Одним словом, все древнейшие историки показывают слишком за 300 лет до Р. X. 
Роксолан живущими на этом месте.
      Что все эти названия означают Руссов-Алан или Алаунских Руссов, от 
которых происходят и Руссы Новогородские и прибалтийские, явствует, кроме 
приведённых прежде доказательств, и из того, что Птолемай называет их  у 
Маркиана они слывут под	в грузинской истории Алане, союзники их в войне против 
Персов, называются Россями; Страбон, Тацит и Плиний называют Алан соплеменными 
Роксоланами; да и самая Старая Руса лежит ещё на одном из разветвлений 
Алаунской возвышенности, следовательно, её жители были причислены к Аланам и 
могли называться аланскими или алаунскими Руссайм. Что Алаунс-кая возвышенность 
есть та самая, которую древние называли Alani montes и которую один из наших 
историков тщетно искал в отрогах кавказских, явствует из того, что из неё 
действительно вытекают те четыре реки: Дон, Днепр, Двина и Волга, которые 
показаны вытекающими из гор Аланских.
      Из всего сказанного явствует:
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-