Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Егор Классен - Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
имеют в том надобности. Так, мы имеем два Ярославля, три Владимира, две Москвы, 
но ни один из этих городов не назван ни старым, ни новым, потому что они 
построены разными племенами. О Владимире и Ярославле западных Славян, и о 
Владимире Волынском, построенном Бужанами (называвшимися и Волынянами), уже 
писано довольно, а потому мы скажем только несколько слов о второй Москве, 
построенной, вероятно, в 3-м или 4-м веке нашей эры Славянами-Лужичанами, 
принадлежащими к племени Слезан (нынешних Силезцев). Западная Москва существует 
и теперь в нынешнем Лаузице и составляет столицу бывшего графства, а ныне 
княжества Пюклер-Мускау Немцы называют ее Muscau, а нашу Москву - Moscau; 
Лужичи зовут ее Мусква. Эта Мусква отличается в названии своём от Москвы тем же,
 чем Русь от Роси, и указывает только на два различных славянских наречия, коих 
народы жили каждый про себя отдельным миром; но ни та, ни другая Москва не 
называется ни старою, ни новою.
      Это ведёт к заключению, что после старой Русы была построена тем же самым 
племенем и Новая Руса, ибо если бы название Старой Русы состояло из одного 
слитного слова, как, например, Староруса, тогда можно бы было предположить, что 
её построили какие-либо раскольники русские и названием её Старой хотели 
усвоить ей значение причины построения и вместе с тем свою отдельность от 
прочих Руссов; но слово «старая» в виде прилагательного имени есть явный знак 
придаточного впоследствии названия для необходимого различия двух одноименных 
городов у одного и того же племени, имевших постоянное сообщение между собою.
      Но где же искать нам Новую Русу? На этот вопрос мы отвечаем следующее: 
так как Новая Руса уже своим названием свидетельствует о позднейшем своём 
построении, то, следуя историческим показаниям о движении Славян с востока на 
запад, должно и Новую Русу искать на западе от Старой. Мы действительно находим 
её там между устьями Мемеля или Немана, разделившегося к морю на два рукава, из 
которых правый называется и доныне Русою и впадает в Куриш-Гаф. Между этих двух 
рукавов нам указывают Скимн Хиосский и Халкокондила город Новую Русу под именем 
Novorutha, обратившийся ныне в местечко, но сохранивший прежнее свое название 
Русы (Russe). Историки средних времен называли Руссов Скифами и Сарматами, но 
также и Ruthi, Rutheni, а Россию - Ruthenia, следовательно, Novorutha означало 
действительно Новую Русу; к этому дополним, что на пути от Старой Русы к Новой 
и весьма недалеко от последней, но ещё за рекою есть местечко, называемое и 
доныне Novomesto (Ново-место), явно свидетельствующее о своём русском названии 
и о позднейшем переселении сюда Славяно-Рус-сов.
      Что эта найденная ныне нами Новая Руса была городом Славяно-русским, в 
том нас убеждают следующие обстоятельства: всё пространство между Куриш-Гафом и 
Фриш-Гафом усеяно городами, местечками и реками, сохранившими по сие время свои 
Славянорусские названия; ибо там находятся реки Вокса, Мелка-река и Руча;
      продолжение Мелкой-реки называется Родничи, тут же есть плотина, 
называвшаяся ещё в начале этого столетия русскою. Города и местечки, в 
окрестностях Новой Русы лежащие, называются и доныне Веприцы, Камень, Клушино, 
Власове, Горицы, Зябчик, Про-брань, Чернове, Горино, Бараково, Лопово, Пыряны, 
Гладово поле, Малый Камень, Варники, Белицы, Гомель, Становище, Древачи, 
Гра-дово, Зихово и пр. При устье Русы, недалеко от Новой Русы, находится 
городок, видный со взморья и носящий ныне немецкое название Windenburg, 
называвшийся древле Видень. Нынешний Фриш-гоф называют Вульфстан и Пифей Руснею 
и утверждают, что в их время был тут торговый город Руса. По-видимому, Фриш-Гаф 
составлял границу Славяно-русской земли, ибо Руснею называют прочие Славянские 
племена землю Руссов, а за Фриш-Гафом действительно сидели тогда разные славяне 
нерусского племени, как-то Вильцы, Мазовшане и др. В конце впадений этого 
Славяно-русского племени заложен был город под названием Русислава, ныне 
Rosslau, на Лабе (Elbe), свидетельствующий второю половиною своего названия как 
о Славянстве Руссов, так и о счастливой их битве на этом месте.
      Этими доводами свидетельствуется, что Новая Руса со всем своим округом, 
до Фриш-Гафа, была заселена Славяно-русским племенем, и туда именно отправились 
Руссы Новогородские из Старой Русы и основали там эту Новую Русу
      5. Мы приведём здесь ещё одно доказательство, найденное Г. Морошкиным, и 
дополним его обстановкою наших доводов для убеждения в том, что эта часть 
прибалтийская называлась также Россией и составляла некогда отдельное 
государство. Он говорит: в 936-м году в уставе о привилегии турниров в 
Магдебурге Императора Генриха-Птицелова упоминается о римско-католических 
Руссах, состоявших по списку чинов империи в войсках Саксонского Герцога. А 
именно Belimarus princeps Russiae и Radebotto, dux Russiae (Be-лемир, князь 
Русский, и Радибрат, воевода Русский [82]. В восточной России был тогда великий 
князь Игорь - один. Да и вообще должно заключить, говорит он далее, что эти 
Руссы были близкие соседи Саксонцам, ибо германские императоры подчиняли 
обыкновенно покорённых ими Славян ближайшим к ним герцогам и маркграфам 
(пограничным графам или военачальникам).
      По его, Морошкина, розысканию, из грамоты епископа Любского, Петра I, о 
перенесении епископской кафедры из Любека (Lubus -Любечка) в Фюрстенвальд 1773 
года, с подтверждением о том люб-ского епископа Иоанна, 1385 года, видно, что 
соборная церковь этого епископа была некогда в России (olim in Russia sedem 
habebat Cathedralem); далее из грамоты видно, что эта церковь была в Гори-цах, 
близ Франкфурта, что на Одре (славянской Отдаре).
      Этот город Горицы существует и теперь под тем же именем, как мы указали 
выше. А из этого явствует и протяжение западной, или прибалтийской России 
внутрь Германии до самых пределов тогдашней Саксонии или до Бранибора (браннаго 
бора), нынешнего Бранденбурга, и до берегов Эльбы, или Лабы, при которой лежит 
город Русислава (Rosslau); следовательно, почти вся нынешняя восточная Пруссия 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-