|
народа, а потому мы и предоставляем его историкам врачебной науки.
СКИФЫ И САРМАТЫ
Дополнение к прежней статье
Во втором выпуске мы старались уяснить, что прозвания Славян Скифами и
Сарматами отнюдь не составляли родовых или племенных названий, ибо в противном
случае нельзя бы было сказать, что Сарматы Скифского племени или Кельтоскифы
Кельтского племени; кроме того, Скифы и Сарматы не совпадали бы у древних
историков и географов на одном и том же месте. - Мы доводили, что название
Сарматов произошло от сыромятников; и действительно, выделка сыромятных кож до
новейших времен известна была одним Славянам, подобно тому, как и выделка юфти.
В том же выпуске мы объяснили обстоятельство, по которому греки могли прозвать
Славян Скифами. Но есть ещё другой довод, который, кажется, гораздо ближе
подходит к сущности дела и доказывает, что названия Скифы и Сарматы составляют
синоним, но только на разных языках, ибо означают один и тот же предмет. На
греческом языке (скутос) означает у адриатических греков «кожу» (cutis), а у
понтийских греков «сыромять» или сыромятную кожу (См. Odiss. 14, 34). А как
греки называли Славян также и именами: то значит, что они называли их на своем
языке кожевенниками, а это название вполне соответствует и сыромятникам, ибо
они также выделывают кожи, следовательно, те же кожевенники.
Зная же, что Руссов называли Скифами, Троянами и Славянами, мы переносим
на первых, т.е. на Руссов, все те отличительные черты, которые
засвидетельствованы порознь за всеми тремя относительными их названиями
историками фригийскими, греческими, римскими и немецкими, и из сего
сгруппирования свойств и развития одного и того же народа оказывается, что
просвещение древних Руссов и старше и выше греческого.
Предполагая подробное изложение этого предмета поместить в следующих
выпусках, в статье о Руссах, мы приведем здесь только некоторые факты, к этому
предмету относящиеся.
Геродот говорит, что самые умнейшие люди, которых он знал, были Скифы.
Страбон защищает Скифов, говоря, что если они приняли что-либо дурное в свой
обычай, то заимствовали это у греков и римлян.
Дит и Дарет говорят, что Руссам Троянским известны были музыка, живопись,
механика, комедия и трагедия.
Римский посланник к Атиллу говорит, что Скифы (Унны) самый правдивый
народ и лжи не терпят.
Адам Бременский утверждает, что Скифам известен греческий огонь,
называемый у них вулкановым горшком.
Все историки единогласно подтверждают, что Скифы лучшие воины, а Свидас
свидетельствует, что они издревле употребляли знамена в войске, чем
доказывается регулярность в их ополчениях.
По Эфору, Анахарсис-Скиф причислен был к числу семи мудрецов.
По сказанию многих писателей в 670 году до Р. X. некто Ский) или
гиперборей Аварис творил чудеса в Греции.
Промышленность Скифов также опережала таковую же у всех прочих народов;
ибо известно и приведено нами в первых выпусках наших материалов, что Скифы
изобрели сталь, огниво, нелинючие краски, выделку кож сыромятных и юфти; им
известно было бальзамирование трупов, что они и исполняли над трупами царей
своих;
им же принадлежат и первые горные работы и разные другие открытия и
изобретения. Астрономия Скифов (Халдеев) есть, сколько известно, старшая у всех
народов.
Скифские письмена, сохранившиеся в некоторых скандинавских и всех
поморских рунах, а также и по левому берегу Енисея, повыше Саянского отрога,
свидетельствуют, что служили образцом для древних греческих письмен, равно для
Кельтских и Готфскик алфавитов.
Скифы верили в бессмертие души и в будущую загробную жизнь, а равно и в
наказания загробные. Их определение и идея о Творце вселенной не сделает стыда
и христианам (См. ст. «Парси»).
Но всё приведённое нами составляет только отрывки из разбитой по разным
сказаниям истории развития и просвещения Скифов;
главные их аргументы, без сомнения, утрачены все во время политических
волнений на востоке, пожиравших и истреблявших все огнем и мечом, и греки
только потому так выдались вперёд, на первый план народов просвещённых, что
известия о них более сохранились.
Мы считаем обязанностью сказать при этом, что мы далеко ещё не истощили
всех данных, найденных нами в разных сказаниях о Славянском народе под
разнообразными его наименованиями.
АГАФИРСЫ ИЛИ АХТЫРЦЫ
Дополнение к прежней статье
Греки и римляне называют Агафирсов Скифами; у первых они показаны
сидящими на реке у Плиния и у географа Zannoni на реке Плиний называет их также
Аланами и Роксоланами. Тут мы видим четыре названия для одного и того же
племени. Но как мы уже доказали прежде, что Скифы есть название, придуманное
Понтийскими греками, Алане есть название касты, Роксолане есть название, слитое
из названий племени и касты, т.е. Руссов и Алан (Roxi-Alani), следовательно,
Руссы (Roxi, Rossi, Rozzi) есть племенное имя их. Чтобы яснее определить
значение названия этого племени Агафирсами и показать соотношение Агафирсов к
Руссам, рассмотрим следующее обстоятельство: Руссы или Агафирсы
|
|