Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Егор Классен - Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
истока.
      Далее заметим, что лучшие историки утверждают, что из Рифей-ских гор 
вытекает несколько значительных рек. Из Апаунской возвышенности действительно 
вытекают значительные реки: Дон, Днепр, Волга и Двина.
      Итак, Рифейскими гораминазывались Алаунские. В этом нельзя сомневаться по 
выше приведённым доводам.
      Определив Рифейские горы, нам уже легко определить место, где сидели 
Агафирсы. В истории сказано, что Рифейские горы лежат над Агафирсами, которые 
помещались между гелонян и скифов. Потом сказано, что Агафирсы в европейской 
Сарматии, при реке Chesinus. Следовательно, их должно искать южнее от Алаунских 
гор и прямо под ними. А так как скифский север Геродота не доходил далее 
Харьковской губернии, то и не выше её должно искать Агафирсов. При том же 
Агафирсы показаны в Европейской Сарматии, следовательно, от Дона на запад и там 
между скифов и гелонян. Полагая же скифов у Дона и принимая гелонян за волынян, 
где ныне Волынская губерния, место Агафирсов найдется почти в средине 
Харьковской губернии, и оказывается, что это Ахтырка. Действительно, она 
находится на реке, которой имя похоже на Chesinus, а именно Гусинца (Husinza, 
Chusinza).
      Но рассмотрим теперь, будут ли прочие показания историков соответствовать 
этой местности? Историки говорят, что у Агафирсов было много золота, в их земле 
добываемого. В самом деле, мы вблизи Ахтырки (верстах в 100 на запад) находим 
реку Золотоношу, которая, в чем нет никакого сомнения, получила своё название 
не случайно, а наверное, от содержания в песках её золота. Нет повода думать, 
чтобы это имя составилось по какой-либо другой причине. Относительно же того, 
чтоАхтырцы производили золотые ткани, мы можем сказать, что ещё лет сорок назад 
лучшие фоты [52] назывались ахтырскими, а похуже которые - московскими, почему 
первые накидывались только в двунадесятые праздники. Ахтырские фоты назывались 
также травчатыми.
      Хотя Геродот и говорит, что будины и гелопы за сарматами; но он же в 
другом месте говорит, что будины соседили нурянам, что близ нынешней Галиции; а 
потому этим нисколько не опровергается наше мнение, что волыняне (гелопы) 
сидели по правую сторону Днепра, т.е. от Ахтырцев на запад; ибо волинская 
(волынская) торговая область захватывала много племён, и Нестор пишет, что 
впоследствии присоединились к волынянам дулебы и бужане, то не мудрено, что и 
гелони (волыняне) у Дона составляли какое-либо особое племя и только потому 
названы Гелонами (Волынянами), что они принадлежали к вольной торговой 
Волынской области.
      Так как по нашим доводам оказывается, что Агафирсы сидели рядом со 
скифами, то и была возможность Спаргапиту, царю Агафирсов, предательски убить 
царя Скифов Ариапита (Геродот).
      Имена царей обоих этих племен также указывают, что Агафирсы и Скифы 
принадлежали к одному племени, и этим же подтверждается, что показанное в 
скифской легенде родство трёх племен и относительное их между собой размещение 
взяты были в легенду с натуры и лишь только украшены мифом.
      Итак, не веря уже новейшим толкователям, что Агафирсы жили в Карпатах, мы 
утверждаем, что они жили в Харьковской губернии, на реке Гусинце, где ныне 
город Ахтырка, и что настоящее имя их Ах-тырцы.
      Если б даже вздумал кто доказывать, что Ахтырка построена гораздо позднее,
 то мы готовы допустить и это, не зная настоящего времени её построения; но 
если это город новый, то что же дало повод назвать его Ахтыркой? И в таком 
случае мы можем предполагать, что там было село или деревня, сохранившая нам 
это имя. Ведь знаменитая Винета составляет же теперь деревню; столица древлян 
Коростень не более деревни; древняя Булгара представляет одну груду камней; а 
имена их сохранились не только в истории, но и на самых местностях; но есть 
также и возобновленные из деревень новые города на тех местах. Почему же 
Ахтырке нельзя приписать периода ее ниспадения от города до села и нового 
восстания городом! Но, может быть, Ахтырка и не переставала быть городом, но 
только умалилась своим протяжением и величием, подобно Новгороду.
      
ВЫПУСК III
      ПРЕДИСЛОВИЕ
   Непредвиденными обстоятельствами остановлено было продолжение печатания 
материалов для древнейшей славянской истории, и тем прерван был 
предназначавшийся им периодический их выпуск. В оправдание наше пред теми 
благосклонными читателями, которые неоднократно возбуждали нас к продолжению 
нашего труда, свидетельствуя тем своё внимание к нему, мы скажем только, что 
отвращение препятствия превышало тогда и силы, и средства наши; ныне же мы 
спешим восполнить утраченное временем и печатаем за раз два выпуска.
      В 3-м выпуске мы поместили извлечение из руководства Зороастра, 
написанного им для колонии Венедов, переселявшихся в то время из Бактрии на 
Балтийское поморье, служащего в настоящее время старшим и лучшим указателем на 
источник славянской истории. Сказания этого древнего мудреца и обстоятельства, 
им изложенные, мы сличали с другими позднейшими данными, и общий вывод наш 
представляем здесь учёному миру на рассмотрение. Благодаря профессору восточных 
языков в Берлине г-ну Петрашевскому, ближе ознакомившего нас с Зороастром, 
нежели как это сделал Анкетиль дю Перрон, мы уже может пользоваться этим важным 
и древнейшим сочинением как вполне доступным для нас и должны при том сказать, 
что с переводом его на европейские языки прибыл значительный угол в Славянской 
истории, а вместе с тем обозначились и предки Славян по крайней мере за 2000 
лет до Рождества Христова.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-