Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Егор Классен - Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
 что Сарматы скифского племени, ибо они говорили скифским языком, но другим 
наречием, а поэтому Геродот и замечет, что они говорили испорченным скифским. - 
Каждое племя считает свое наречие чистым, а прочие к тому же языку относящиеся 
испорченными. Очень естественно, что наречие мидийское могло разниться с 
наречием придонским, а потому скифский градоначальник, сообщивший Геродоту эти 
сведения, и сказал ему, что Сарматы говорят испорченным скифским языком.
      У Птолемая местами сливается Скифия с Сарматией. Он говорит, что границы 
европейской Сарматии были: на север - Северный Океан и Венедский залив, на 
западе Висла до истока своего, а на юге Сарматские горы, далее Тирас и от него 
до устья Борисфена (Днепра), оттуда до Перекопского залива, на восток по 
Меотийско-му (азовскому) заливу до устья Танаиса (Дона) и вверх по этой реке до 
её истока и до земли неизвестной.
      В южной части этого обширного пространства находилась Геро-дотова Скифия, 
описанная им в 4-й книге, где он даёт первые намеки о стране, дотоле 
неизвестной грекам.
      Из этого явствует, что ни Геродот, ни Птолемай, ни даже позднейшие 
историки не знали настоящих границ этих царств на севере;
      ибо ни у кого из них эти границы не смыкаются и ни один историк не мог 
совершенно отделить Скифии от Сарматии; то тут заходит углом Скифия в Сарматию, 
то там Сарматия, в свою очередь, в Скифию, а в иных случаях они совершенно 
совпадают в одном месте и даже у одного и того же писателя. Возьмем, например, 
описание Скифии и Сарматии Птолемая и поставим их нарочно в параллель, чтобы 
удобнее было видеть, что эти два описания составляют один и тот же предмет, но 
с разными только заглавиями. Вот его Скифия и Сарматия:
      Scythia intra Imaum. L. VI. С. 5.          Sarmatia europaea L III. C. 5. 
     Alani monies                              Alaunus mons      Sycby montes   
         Alani Scythae                               Alauni Scythae      
Suoveni                                    Stavani      Agathyrsi               
                   Agathyrsi      Sycby            Aorsi                        
              Aorsi      Zaratae                                    Zacatae     
 
      He ясно ли из этого, что Птолемай говорит в обоих случаях об одном и том 
же народе; следовательно, либо Сарматов тут не было, либо Скифов не было, либо 
один и тот же народ назван двумя именами.
      Но мы ещё более убедимся, что одному и тому же народу дано два имени, 
если сообразим всё то, что говорят историки о них.
      Геродот говорит: Сарматы - скифский народ, ибо они говорят скифским 
языком; следовательно, из Мидии переселены были не Мидяне, а Скифы, названные 
почему-то Сарматами.
      Птолемай говорит: Алане - скифский народ. Он же говорит, что внутри 
Сарматии живут алаунские Скифы, они составляют ветвь сильных Сарматов и 
называются Алаунянами.
      Маркиан говорит: Алане и Алано-Рси - сарматский народ.
      Некоторые историки говорят, что Aorsi - Сармато-Скифский народ и что 
сербы (Sirbi - С'рбы) - народ в азиатской Сарматии, за Волгой, сарматского 
племени.
      Плиний говорит, что Алане соплеменны роксоланам, а роксолан признают 
большая часть историков за Сарматов. Он же пишет, что в Кавказском крае жили 
под именем Сарматов меоты (азовцы - азы), валы, сербы, аррихи (ореховцы?), 
цинги и псессии. Река Серпа или Сарпа, текущая между Доном и Волгой, и река 
Морава, у греков Мо-равиос, по Птолемаю, боковая река Дона, свидетельствуют, 
что тут действительно жили сербы и моравы. А сербы и моравы свидетельствуют об 
их славянстве.
      Мы находим также в истории, что во времена Августа Сарматы были на Волге. 
- Также, что Сарматы на Дону делились на роксолан и яцигов и что Сарматы 
выступили в 1 веке из-за Дона под именем роксолан.
      Страбон называет всех Скифов Сарматами. Маркиан называет аланорсов 
(Alanorsi-Алан -Рси) Сарматами. То же сказано у Скимна Хиоск. и в Periplus Pont,
 Ebx.
      Тацит называет роксолан Сарматами.
      Шафарик говорит, что Сарматы были известны в Европе под именем яксаматов, 
роксолан, яцигов и алан.
      Маркиан Гераклейский говорит то же о Сарматии, что и Птолемай, прибавляя 
только, что Рудон (Двина) и Борисфен (Днепр) вытекают из Аланских гор.
      Этим свидетельствуется, что Аланские (Alani montes) и Алаунские (Alaunus 
mons) горы означают одно и то же, и напрасно некоторые историки, роясь в 
географии, хотят отыскать эти горы в отрогах Кавказа, а некоторые даже и нашли 
их там, но только в своем игривом воображений.
      В 94 году до R X. роксолане, сарматское племя, между Доном и Днепром, 
являются как союзники Скифов, сыновей Скилура VI, скифского князя, против 
Митридата, царя Понтийского.
      Все эти объяснения нисколько не кидают нам света на историю
      народа, занимавшего некогда Россию, но еще более путают депо. Но чтобы 
обзор наш был полнее, рассмотрим сказания о Сарматах отдельно от Скифов.
      Птолемай, описывая Европейскую Сарматию, говорит: в ней живут большие 
народы: венеды по всему Венедскому заливу, певкины (псковитяне) и бастарны ( - 
поднестряне, так называли греки земледельческих Скифов) за Дакией, а по всему 
прибрежью Азовского моря яциги и аланорси (Алано-Рси), за ними, далее во 
внутренность, амаксобы (?) и алауны-скифы (здесь подразумевается одно и то же 
племя под Алано-Рси и Алауны-Скифы. При Чёрном море анты -дополняют многие 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-