Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Егор Классен - Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-
 
      Жители при берегах Черного моря с 4-го века начали принимать христианство,
 а в 622 году все, в числе их находившиеся Руссы, были уже христиане (Hist. 
Ecles. Grec.). В 3-м и даже во 2-м столетии были уже храмы в Ливии, Дакии, 
Сарматии, Скифии и Фракии;
      следовательно, у славян и христианство нашло прежде приют, нежели в 
Германии.
      Новейшие германские историки называют поступки Славян зверскими и 
приводят в пример убиение Анахарсиса, когда тот хотел ввести у себя в отечестве 
поклонение чуждому божеству. Об них можно сказать, что в своем глазу не видят 
бревна, а из чужого хотят вынуть спицу. Они забыли, что их просвещеннейшие в 
мире Греки и Римляне не только убивали, но подвергали жесточайшим мукам 
провозвестников Св. Евангелия, видя даже чудеса, ими совершаемые! Спрашиваем: 
где более зверства? У Славян ли идолопоклонников, убивших соотечественника 
своего, Анахарсиса {221, за введение им на Родине своей чуждого божества и 
поклонения ему или у учителей мира - Греков и Римлян, подвергавших своих 
соотечественников 8 веков спустя различным неслыханным до того смертельным 
мукам за принятие ими христианства?
      ОБЩИЙ ВЫВОД И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      Жители Балтийского поморья Венеты-Славяне в 216 году до Р.Х., сильно 
теснимые Готами, должны были уступить им свои янтарные прииски и большую часть 
жилищ своих и волею и неволею куда-нибудь подвинуться.
      Но как зги Венеты составляли торговый народ, то двинуться им внутрь 
нынешней Германии с тогдашних Славянских земель было невыгодно, почему они и 
избрали себе место на северо-востоке от старых жилищ, близкое к торговому пути 
в Азию; и эти выходцы начали селиться на Ильмень и Ловати (Птолемай). Вероятно, 
с того времени, по значительному расстоянию между этих двух поселений, 
разделились и интересы их, так что образовали две различные торговые области, 
какими мы их уже' видим по призвании варягов. Поселенцы на Ловати образовали 
Псковскую t23J общину, а на Ильмене - Новогородскую, называвшуюся прежде 
Славянской, а у скандинавов Венетской.
      Хотя впоследствии, а имейно в 166-м году по RX., Руссы (Roxolani, 
Roxalani) [24], пришедшие к янтарным берегам, и выгнали Готов с поморья 
(Птолемай), но поселенцы на Ильмене и Ловати в течение почти четырех веков уже 
усвоившиеея на своих местах, не искали прежних жилищ своих, а остались там, где,
 вероятно, торговля уже наградила их многими благами. У поселенцев ильменских 
построен был город, название которого Новград (заставляющего невольно 
отыскивать Старграда), мы узнаем только в 4-м веке, когда его громили Готы, под 
атаманом своим Эрманом {251, в свою очередь вновь вытесненные и двигавшиеся 
внутрь России.
      Во время переселения Венетов на Ильмень и Ловать опустело несколько 
городов славянских близ Балтийского поморья, слывших под именем Градек, а 
впоследствии прозванных Старыми Городами (Старград - ныне Stargard), вероятно,^ 
противоположность Новграду. А это ведёт к заключению, что город, построенный 
Славянами на Ильмене, назван тогда же Новым Градом для отличия от каждого 
Градека, ими оставленного и потому прозванного Старым Градом, или Старградом.
      Так как Славяне строили всегда города деревянные, что совершалось весьма 
скоро, то нет сомнения, что и Новград был построен при самом начале переселения 
славян на Ильмень, а потому и построение его должно отнести к тому же времени, 
следовательно, к 216-му году до Р.Х. 
      Из этого выводится построение Новгорода за 1098 лет до призвания варягов, 
а всего времени его| существования по сие время (т.е. по 1854 год) 2099 лет.
      Что Новгород с самого основания своего вёл торговлю и что эта торговля 
сильно возрастала, явствует из того, что знаменитейший торговый город Винета 
(Вижба) не мог по отдалению своему от торгового пути, шедшего чрез Россию, 
соперничествовать с ним, начал упадать и наконец до того обессилел, что в 1171 
году не мог проти-вустать Датчанам, его совершенно разорившим.
      По образцу Винеты и Волыни на!Буге, а равно по последнему явлению 
Новагорода, во время призвания им варяг, должно заключить, что Новгород и во 
все время своего существования находился в одинаковом управлении, что и было 
причиной его скорого падения. Республика есть мечта даже при обыкновенных 
слабостях человеческих; но если республика начинает богатеть, то вместе с 
капиталами растут слабости и превращаются в пороки, ещё скорее предвещающие её 
падение.
      И действительно, Новгород испытал при всём своём величии и судьбу шаткого 
своего управления; до нас дошли хотя не все фазы, кидавшие мрачную тень на этот 
Великий Новгород, но уже временное его покорение готским атаманом Эрманом, и 
платимая им в 860 году дань ясно характеризуют его бытие, а добровольное 
призвание варягов свидетельствует бессилие его бороться с внутренними крамолами 
- этими обыкновенными явлениями в правлении такого рода.
      Стоит только вспомнить, чем кончила Римская республика и сколько 
погублено в ней людей! Честолюбие и корысть, ненависть и зависть свободно 
посягали не только на достояние других, но и на самую жизнь их. Беспрестанные 
трения и борьба мнений оканчивались почти всегда или тайным убийством, или 
явным возмущением.
      Точно то же мы видим и в других народных правлениях; точно то же было и в 
Новгороде, но Новгород, еще сильный и могучий в целом составе, но 
разъединившийся в частях, нашёл средство спасти свою гражданскую жизнь, изменив 
политическую; он призвал соплеменного себе князя и вручил ему добровольно 
единовластное над собой управление. - Этим только Новогородская огромная 
область спасена от распадения на части и от подчинения иноплеменникам. Напрасно 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 69
 <<-