|
11) В 6-м веке Византийцы говорят уже о северных Славянах как о народе
образованном, имеющем свои собственные письмена, называющиеся буквицею. Корень
этого слова сохранился по сие время в словах: буква, букварь, буквально и даже
во второй букве алфавита (буки).
12) Со 2-го по 7-й век мы часто находим у Скандинавов и Византийцев
намеки, что Славяне были образованный народ, обладали многими знаниями и имели
свои собственные письмена.
13) Царь Скифов [14] вызывал Дария ругательным письмом на бой еще в 513
году до Рождества Христова [15].
14) Что жрецы и мудрые между славян писали народные законы на деревянных
дощечках; что употреблялись у них руны для предсказаний. И вообще в
скандинавских сагах Винетов называют образованными людьми.
15) Что древние Руссы действительно писали на деревянных дощечках, то
подтверждает нам Ибн-Эль-Недим, приложивший к своему сочинению снимок с письма
Руссов, найденного им у одного кавказского жителя врезанным на белом дереве.
16) Наконец, что все древние племена Славян имели свои рунические
письмена, есть уже теперь дело несомненное, сознанное даже и Германцами,
оспаривающими каждый шаг просвещения славянского.
Только наши доморощенные скептики, кончившие изучение истории ещё в школе,
уверяют, что все руны должны быть скандинавские. Но прочли ли эти велемудрые
толковники хотя одну руническую надпись? Видели ль хотя бы одну? - это подлежит
еще сомнению. И сам Шлёцер - этот отвергатель всего, возвышающего Славян над
другими народами, не смел не согласиться вследствие свидетельства Геродота и
других греческих писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что и
сами Греки приняли алфавит от Пеласгов, народа также скифского, или, что все
равно, славяно-русского происхождения.
Из всего, здесь выведенного, явствует, что Славяне имели грамоту не
только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих
Греков и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним. И
если что остановило на время просвещение Руссов, то это были периоды
губительных нашествий Персов, Греков, Римлян, Монголов, истреблявших все огнём
и мечом; равно внутренние раздоры, оканчивавшиеся всегда все истребляющими
пожарами; периоды, в которые утратили Славяно-Руссы не только свои
драгоценности вещественные и вынуждены были вводить у себя на время кожаные
деньги, но и сокровища литературные, на которые мы встречаем намеки в разных
позднейших сочинениях, которыми, по-видимому, пользовался отчасти и творец
игориады, и которые в искаженном виде сохранились в изустном предании народа
уже в форме сказок, но сохранивших ещё всю пиитическую красоту свою и силу в
тех местах, где гладкостью и звучностью стиха он невольно залегал в памяти
каждого. Таково на примере описание красавицы или коня, которое нисколько не
уступает описанию коней Ахиллесовых в Илиаде.
Теперь перейдем к рассмотрению Троянского народа.
Известно из истории, что Трояне назывались сперва Пеласгами, потом
Фракийцами, после того Тевкрам и, затем Дарданами и, наконец, Троянами, а
остатки их после падения Трои Пергамлянами и Кемеянами; ибо Кемь и Пергам
построил Эней после падения Трои и в них поселились Трояне, избежавшие гибели в
Илионе.
Эти факты заимствованы как у греческих и римских историков, так и из
самой Илиады. Греки называют Троян, Македонцев и Фригиян Фракийцами, да и сами
Трояне так же называют себя, а вместе с тем и подвластных себе Фригийцев и
союзных Македонцев.
Если бы мы даже и не знали, что Фракийцы происходят от Пеласгов, то и
тогда на вопрос, кто же были фракийцы, мы отвечали бы по историческим фактам
так: у Фракийцев, равно как и у Пеласгов, мы встречаем множество племенных
названий чисто славянских, между которых, по Геродоту, есть Руссы и Руссины.
Кроме того, Фракийцы носили чубы, как Малороссияне; могилы у них делались
насыпью, как вообще у всех Славян; при погребении покойников соблюдались все
славянские обряды и даже нанимались плакальщицы.
На бой они выходили преимущественно пешие; вооружение у них было
славянское. Это подтверждается всеми древними историками; следовательно,
Фракийцы должны были быть Славяне. Но теперь, имея выводы Apendini о том, что
Фракийцы и Македоняне говорили славянским языком, и подробнейшие выводы Г.
Черткова о Пеласго-Фракийском племени, мы убеждаемся несомненно, что Фракийцы
были славяне, следовательно, и Трояне также [16].
Относительно славянства последних заметим ещё в дополнение, что два сына
Приамовы носили имена чистославянские, а именно Троил и Дий. Первое имя
сохранилось у нас на пушке, стоящей в Московском Кремле; другое известно из
славянской мифологии. Кроме того, военные игры, введенные Троянами в обычай
италий-цев, названы этими Trojani ludi (Трояни люди). Только впоследствии из
славянского слова «Люди» образовали Латины своё ludo (игра). Слово «Трояни»
осталось без перемены, но уже отнесено было не к народу, а к свойству игры. Так
точно слово «Швейцарец» перешло у нас на дверного стража, именуемого швейцаром.
Рассмотрим теперь, к какому племени Славянскому принадлежали Трояне.
В Троянских владениях была река Рса или Раса. Везде, где сидели Руссы, мы
находим и реку этого имени. Нынешний Араке есть древняя Рса; по географии того
времени означают тут народ Рось и страну того же имени, названных впоследствии
Скифами. Араке назывался Арабами Эль-Рас, Монголами - Орсай и Расха, Греками
-Раса и Орос. Волга также называлась Рсою, когда подвинулись к ней из-за
Каспийского моря Руссы и Унны; это же имя сохранила река Руса или Порусье в
Новогородской губернии, где сидела Русь алаунская древнейшая; река Рось,
|
|