|
которых стали: индоевропейцы, тюрки, угро-финны и кавказские племена.
Географическое размещение их сильно отличалось от современного. Предки
угро-финнов формировались по обе стороны Северного Урала, а предки тюркских
народов находились восточнее Алтая и Байкала, Средняя Азия была заселена
орианской ветвью древних русов, предками нынешних таджиков.
Повсеместно начался процесс разложения родового строя, что выражалось в
возникновении неравенства, сосредоточении богатств и власти в руках вождей
племени, участившихся случаев междоусобных внутрирусских вооруженных
столкновений, в обращении пленных в полурабов, в -превращении рода из
кровно-родственного коллектива в территориальную общину.
Земледельческие и отчасти скотоводческие племена по всем Русским Землям
достигли такого уровня развития производительиых сил, лри котором общество
столучало излишек продуктов сверх прожиточного минимума. Этот излишек позволял
племени содержать свое войско из неженатой молодежи, кормить ремесленников
кузнецов, литейщиков и др.), передавать часть продуктов жрецам для принесения
жертв Богу и племенным богам, которых требовалось умилостивить. Часть продуктов
шла на содержание самих жрецов, а часть служила предметом меновой торговли с
соседями.
Совершенствование древнерусской техники позволило вести хозяйство все меньшими
коллективами. Возрастала хозяйственная самостоятельность отдельных семей,
постепенно нарушался прежний принцип всеобщего равенства при разделе урожая и
выигрывали те семьи, в составе которых было больше мужчин и, следовательно,
больше своих работников;
кроме того, женитьба каждого сына приводила в семью новую работницу. Там, где
условия ведения хозяйства не требовали участия большого коллектива
(необходимого, например, для рытья каналов или расчистки леса) происходило
выделение из семьи молодых членов, которые организовывали отдельное хозяйство.
Это способствовало возникновению соседской общины, заменявшей собой родовую.
Развивалась частная собственность на орудия труда отдельного человека и на
мелкую охотничью добычу у земледельцев. Появилась и собственность на скот и
землю.
Развивались ремесло и торговля. Внутри русских племен росло имущественное
неравенство. Богатства скоплялись в руках племенной знати. Участившиеся войны и
далекие военные походы русских конных дружин усиливали неравенство. Побежденные
превращались в рабов, а победители - в рабовладельцев.
Вожди русских племен, жрецы, военачальники удачливых военных дружин становились
первыми рабовладельцами и одновременно захватчиками общественных запасов и
угодий внутри своего племени. Приблизительно это же мы наблюдаем и ныне при
переходе от социализма к капитализму. На положении рабов оказывались не только
пленные, но и беднейшая часть соплеменников. Разложение древнерусских общинных
отношений приводило к созданию нового общественного строя, основанного на
социальной и имущественной внутриусобной вражде. Поэтому никого уже не
интересовали общерусская религия и общерусская идеология. Русская Империя стала
распадаться на совершенно самостоятельные государства, жестоко враждующие между
собой и внутри себя.
Отдельные от Империи крупные самостоятельные государства образовались в Китае,
Индии, Средней Азии, Южном Урале, Двуречье, Поволжье, Закавказье, Египте,
Поднепровье, Восточной, Северо-Западной и Южной Европе.
В русском обществе этой эпохи существовали как свободные общинники, так и рабы,
хотя последние и не играли
главной хозяйственной роли. Рабовладение было основано на принудительном
использовании в городском хозяйстве труда пленных людей, составлявших полную
собственность их господина и не имевших своих средств производства. Правда, во
многих Русских Землях и государствах, в том числе и в Оратте, пленные рабы
отбывали лишь определенный срок, а затем их отпускали на волю.
В некоторых государствах Империи общественное хозяйство русов было устроено на
принудительной эксплуатации военной элитой труда земледельцев, ведших свое
хозяйство и обладавших средствами производства и землей, а в некоторых местах
земледельцы (крестьяне) не обладали землей и вся земля принадлежала Князю или
его богатому воину.
При новом общественном устройстве русы повсеместно стали интенсивно развивать
специализированные ремесла, завязывать широкие торговые связи, строить большие
по тем временам города с высокой и своеобразной культурой. Потребности учета в
крупном хозяйстве и интересы торговли обслуживала письменность, которая
сохранила нам драгоценные сведения о жизни наших предков.
Дунайские русы третьего тысячелетия до н.э. усердно корчевали землю и засевали
ее полбой - невымолачиваемой пшеницей, которую затем просушивали на огне. Из
домашнего скота больше всего разводили свиней, занимались охотой, рыболовством,
ремесленничеством, металлургий и т.д. Жили Дунайские русы в малых неукрепленных
поселках, состоявших из квадратных хижин-полуземлянок с очагом в углу...
В Ш-П тысячелетии до н.э. Дунайские русы ушли на север, где было много
охотничьих угодий и рыбных заводей, много заливных лугов для скота, а главное,
севернее Дуная их повсюду встречали мирные северные русы - венеты, сохранившие
древнерусский язык почти без изменений в полной неприкосновенности. Часть
племен встретили русские племена, по природе своей очень гостеприимные и
готовые поделиться местом под солнцем с соседями-соплеменниками...
Во главе Союза русских племен в новых местах стал воевода-старейшина Добраш,
который после своей смерти был обожествлен и стал изображаться, спустя века,
как бог верхом на коне...
Дунайские воины были рослыми, вооружены луками и дротиками, щитов не имели.
|
|