Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Кандыба В.М. -"Ригведа - Религия и идеология русского народа"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
убежать от господина превращала его по закону в холопа. Господин имел право 
принуждать закупа к исполнению повинностей, прибегая к телесному наказанию. 
Другим наименованием зависимых людей было "рядовичи", т.е. люди, вынужденные 
подрядиться и заключить с феодалом договор или ряд и выполнять, согласно этому 
ряду, в его вотчине различные работы.
В эти годы существовало еще несколько терминов, обозначавших различные 
категории неполноправного населения: "изгой" - человек, порвавший с общиной; 
"пущенник", "про-щенник" - отпущенные на волю рабы и др. Часть лично зависимых 
смердов эксплуатировалась в хозяйстве на барщине, часть платила землевладельцу 
натуральный оброк. Изымая у смердов оброк, бояре и князья накапливали у себя 
излишки продуктов, которые служили целям дальнейшего расширения хозяйства и 
использовались на содержание дружины и слуг. Источниками "обельного" (полного) 
холопства являлись плен, вынужденная самопродажа в рабство, женитьба на рабыне, 
вступление в должность тиуна или ключника без специального ряда (договора) с 
господином и др.
Землевладельцы Русской Империи различались по количеству находившейся в их 
собственности земли, зависимых слуг и военной дружины. Повсеместно начала 
устанавливаться система феодальной иерархии - соподчинения феодалов. Это 
выражалось в личном договоре о службе мелкого феодала в войске более крупного 
земельного собственника, оказывавшего своему вассалу постоянное покровительство.

Привилегированные землевладельцы пользовались правом охранной грамоты, т.е. 
представители государственной власти не могли приезжать в их владения для 
производства суда и сборов налогов.
Сами мелкие князья и бояре судили население своих имений и собирали с них 
подати.
Наряду с передаваемыми по наследству и отчуждаемыми вотчинами в Империи 
существовала и другая более древняя форма феодальной собственности: земли 
давались князьями своим слугам во временное пользование.
Распространенной формой сопротивления зависимых людей были побеги от своих 
господ или "разбои" т.е. вооруженные выступления крестьян против своих господ. 
В "Русской Правде" (сборнике законов Империи) были предусмотрены различные 
наказания за нарушение границ земельных владений, поджог граничных деревьев, 
убийство вотчинной администрации, массовое хищение господского имущества и др.
Русская Империя этой поры как нигде в мире имела тысячи малых и больших городов.
 Русский город представлял собой укрепленный центр ремесленного производства и 
торговли, административный центр и сосредоточие богатств и запасов наиболее 
крупных бояр и князей, имевших в городе свои "хоромы". Многие русские замки при 
благоприятных условиях также превращались в города с обширными 
ремесленно-торговыми посадами у своих стен. Горожане сохраняли тесную связь с 
сельским хозяйством и многие сами занимались земледелием, скотоводством, охотой,
 рыболовством и т.д.
Русские города этой поры часто строились на месте древних "градов" и погостов, 
а часть развивалась из феодальных дворов и замков, но основная часть была 
заново построена крупными князьями; такие города всегда сохраняли в своем 
названии имя построившего их князя. Со временем вокруг новых городов возникали 
посады.
Вблизи русских городов князья обычно основывали особые села, куда отовсюду 
приглашали мастеров-ремесленников и давали им ряд льгот - свобод, отчего и сами 
такие села назывались "свободами" или "слободами". Льготы давались и жителям 
тех городов, в развитии которых были заинтересованы князья; эти льготы 
привлекали население, а затем крупные феодалы вместе с купеческо-ростовщической 
верхушкой начинали эксплуатировать основную массу горожан.
В русских городах этой поры достигло высокого уровня мастерство кузнецов, 
оружейников, кольчужников, золотых и серебряных дел мастеров, стекловаров, 
каменщиков, печников, кожевников, гончаров и др. А в самой столице Империи 
Киева было свыше 90 различных ремесленных специальностей. Русское ремесло по 
своему уровню значительно превосходило все, что имелось тогда в других странах, 
особенно славилось русское конное вооружение, русские стальные клинки, кольчуги,
 ювелирные изделия из золота с эмалью, знаменитая северная резьба по кости, 
выделанные русские меха, невиданная высокохудожественная роспись Ведических 
храмов и др.
В русских городах начали возникать ремесленные объединения - кузнецов, 
плотников, оружейников, каменщиков, ювелиров и др. Окрепну в, горожане начинали 
вести борьбу за городские вольности.
В условиях господства натурального хозяйства внутренняя торговля была развита 
слабо. В поселения проникали лишь мелкие торговцы и продукция городских 
ремесленников, как правило, не получала значительного распространения на рынках 
внутри Империи, преобладала работа на заказ. Основные торговые пути шли из 
Киева в Рим, в Закавказье и в Среднюю Азию, а из Новгорода в Европу и 
Скандинавию. Русские корабли всегда плавали по Русскому морю, Хорезмийскому 
(Каспийскому), Янтарному (Балтийскому) и Белому, а также вокруг Европы, в 
Средиземном море, вокруг Африки и в Заокеанскую Землю (Северную Америку и 
Гренландию), а также по всему Тихому океану.
Русские купцы привозили в Европу восточные шелковые ткани, пряности и различное 
"узорочье", а также наши меха, воск, изделия златокузнецов и оружейников и др.
Русская Империя этой эпохи представляла собой федеративную монархи. Во главе 
Империи стоял Великий Князь Киевский, который управлял Империей при помощи 
Совета Князей и Боярской Думы (Совета Старейшин и Совета дружинников).
Армия Империи состояла из Старшего войска, своего рода имперской гвардии, и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-