Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Кандыба В.М. -"Ригведа - Религия и идеология русского народа"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
Погрузив на суда огромную русскую армию и союзных нам готов, Урус двинулся по 
Черному морю и разбил все войска и покорил все города Западного берега Черного 
моря. Урус добыл много золота и пленных и всю добычу увез в Киев, который после 
этого удачного похода еще долгие годы просто купался в золоте.
Киевский Князь Кий в начале 4 века совершает поход в Индию и покоряет царство 
Гупта...
Вокруг Киева и Новгорода происходит дальнейшее объединение русских военных 
Союзов и Княжеств. Киев укрепляет свой статус столицы Русской Империи. Тем 
временем восточные, южные и западные русы окончательно растворяются в культурах 
и государственных образованиях других народов. Повсеместно в мире идет процесс 
становления новых наций и их государственного оформления. Во многих местах мира,
 особенно в Средиземноморье, на Черном и Балтийском морях, русские воины-моряки 
нанимаются целыми дружинами на военную службу к разным князьям, царям и 
императорам...
Основу русского хозяйства этой поры составляло пашенное земледелие разных типов.
 На черноземном юге Империи пахали преимущественно ралом или плугом с парной 
упряжкой волов, а на севере Империи и в лесистых местах Урала и Сибири пахали 
сохой, в которую запрягали одну лошадь. Засеянные нивы назывались "жизнью", а 
основной злак для каждой местности назывался "житом", от глагола "жить", 
настолько велика была ценность хлеба. Возделывание земли с древних времен было 
основным источником жизни, поэтому и весь годовой цикл русский праздников во 
многом был привязан к земледелию.
Русы начали применять переложную систему земледелия, когда пашня на некоторое 
время "отдыхает". Начало применяться двухполье и трехполье с яровыми и озимыми 
посевами. Поличное земледелие сохранилось лишь в лесных районах.
В крестьянских хозяйствах русов имелись лошади, коровы, овцы, свиньи, козы, 
домашняя птица, подспорьем стало рыболовство, охота и бортничество (добыча 
меда).
С развитием внешней торговли появился спрос на пушнину, что не внесло изменений 
в сельскую экономику, но усилило в хозяйстве роль охоты и стимулировало 
дальнейшее освоение Севера, Урала и Сибири.
Крестьянская соседская община этих времен называлась "вервью" или "миром" и 
состояла из одного большого села и из нескольких разбросанных поселений; из 
больших семей и из мелких крестьянских (смердских) хозяйств, которые 
индивидуально обрабатывали землю. Члены верви были связаны круговой порукой - 
взаимной ответственностью за уплату данью, за преступления и др. Кроме 
землевладельцев - смердов в верви жили и смерды-ремесленники: кузнецы, гончары, 
серебряных дел мастера. Они работали главным образом на заказ, причем район 
сбыта их продукции был крайне узок (до 10 км в радиусе). Жители соседних миров 
экономически были слабо связаны друг с другом, хотя культурные связи между ними 
существовали всегда. Для заключения браков между селами часто устраивали игрища.
 Общественным центром нескольких общин был погост - место празднеств, 
периодического торга, сбора дани и оброка, а также общего кладбища.
Крестьяне, жившие на государственных землях (позднее известные как черносотные),
 платили подати в княжескую казну и не знали личной зависимости от 
землевладельца-боярина. Количество государственных общин с течением времени 
сокращалось, и в последствии они уцелели только на Севере, Урале и в Сибири. В 
это же время государственные общины существовали повсеместно и служили часто 
объектом притязаний со стороны соседних землевладельцев-бояр. Боярские вотчины 
или имения могли передаваться по наследству или отчуждаться и располагались, 
как правило, вокруг крупных городов, в которых жили сами бояре и подвластные им 
дружины. Частная собственность на землю возникала в процессе роста 
имущественного неравенства: часть пахотной земли, являвшейся общинной 
собственностью, переходила в идивидуальное владение отдельных крестьянских 
хозяйств. Развитие производительных сил и рост частной собственности на землю и 
привел к образованию больших частных землевладений, которые и приобретались 
влиятельной княжеской челядью. Росту феодального землевладения способствовали и 
прямые захваты княжескими военачальниками крестьянских земель. Киевские 
федеральные власти активно способствовали росту и укреплению феодальных 
отношений. В империи повсеместно стали появляться первые в мире боярские замки 
и укрепленные дворцы с их запасами зерна и железных изделий, что создавало 
стратегические резервы Империи.
Русская феодальная вотчина состояла из княжеской или боярской усадьбы и 
зависимых от нее крестьянских общин. Усадьба всегда была укреплена и поэтому в 
народе называлась "градом", "замком" или "крепостью". В усадьбе находились двор 
и хоромы господина, а также дома его тиунов - управляющих различными отраслями 
хозяйства, и дома дворовой челяди, мастерские ремесленников, входивших в состав 
челяди и обслуживавших барское хозяйство, закрома и амбары с "обилием" 
(различными запасами). Замок-град был административным центром земель 
феодальной вотчины. Военные слуги феодала составляли его войско, а старосты, 
тиуны, ключники - его административный аппарат и полицию. Во главе вотчины 
стоял управляющий всем хозяйством - "огнищанин".
Наряду с феодально-зависимыми общинниками существовали и свободные. Смерды были 
зависимой от князя группой крестьян и были обязаны нести еще и военную службу. 
Но положение смердов было выше положения тех крестьян, которые были не связаны 
с ополчением. Вся совокупность работавших во дворе феодала зависимых людей 
называлась челядью. В составе челяди были и рабы (холопы), и задолжавшие 
крестьяне, и люди, искавшие покровительства и службы. Зависимого крестьянина 
называли "закуп" - это крестьянин, который брал у боярина "купу" - ссуду 
деньгами, либо в виде инвентаря, семян или тягловой силы. Попытка закупа 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-