Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Мария Гимбутас - Славяне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
к культуре кочевого типа - железные ножи и серпы, топоры, луки и стрелы, 
железные или бронзовые щиты. В женских погребениях обнаружены серьги, 
заканчивавшиеся завитками в форме буквы S и стеклянными бусами.
       Самая ранняя керамика, найденная в Девинска Нове, относится к пражскому 
типу, она не расписана и изготовлена вручную, но встречается и керамика 
изготовленная на гончарном круге с отогнутыми краями и украшенная гребенчатым 
орнаментом. Подобную керамику Эйснер относится к «дунайскому типу» и полагает, 
что она типична для аварской культуры, распространенной в Австрии, Паннонии и в 
бассейне Тиссы.
       В могилы клали мясо, кости овец и лошадей, иногда находят останки свиней 
и оленей. Встречаются яичные скорлупки и кости кур. Все эти погребальные обычаи 
хорошо известны по средневековым и поздним славянским погребениям. В Словакии 
встречается керамика, изготовленная вручную и на гончарных кругах, украшенная 
волнистыми и горизонтальными линиями.(табл.33-34)
       Кроме погребения в Девинска Нова Вес и еще одного, расположенного близ 
Житавска Тонь в восточной Словакии, раскопанном в сороковые годы ХХ века, в 
пятидесятые-шестидесятые годы  в Словакии были раскопаны семь огромных 
погребений: Голяре, Штурово, Прша, Дворы над Житавой, Шала, Желовце и Нове 
Замки. (табл.37). Похожие кладбища обнаружены на территории Венгрии в 
среднедунайской равнине. В некоторых кладбищах насчитывается от 500 до 1000 
могил, большинство из них охватывают период в 150 лет. На основании типологии 
находок, прежде всего подвесок и украшенных орнаментом поясных пластинок все 
могилы могут быть подразделены на три группы:
       а/ конца VI-начала VII века, для них характерны серпообразные и 
звездчатые подвески, для Украины – чеканные серебряные пластинки мартиновского 
типа (табл. 11-14),
       б/ с середины VII до начала VIII века, пластины с чеканным и литым 
орнаментом,
       в/ с начала VII по IX века, когда появлялись пластины только с литым 
орнаментом с геометрическими, растительными и животными мотивами.
       Во всех вышеупомянутых погребениях похоронные ритуалы были достаточно 
единообразны: преобладали ингумационные погребения, скелеты размещались в 
деревянных конструкциях срубного типа, покрытых досками. Умершие лежали внутри 
сруба или располагались в деревянных гробах.  Как правило, голова умершего 
направлена на северо-запад или на юго-запад. Кремационные погребения 
встречаются редко и относятся к периоду не ранее середины  VII века. 
       Изменения в погребальном ритуале и появление находок, имеющих восточные 
и византийские аналогии, указывают на рост населения и сложное развитие 
славянских поселений в районе Среднего Дуная. 
       Очевидно сильное влияние аварской и византийской культуры: изображения 
грифонов, растительные мотивы на орнаментированных пластинках, которые украшают 
пояса азиатского кочевого типа имеют аналогии на большой территории, вплоть до 
Алтая и Самарканда.
       Погребения лошадей и стремена, загнутые луки и украшения различных типов 
имеют восточное, кочевое происхождение. Орнаментированные пластины и серьги 
(звездчатые и украшенные зернью) относятся к позднеархаическому периоду. Смесь 
стилей, которая характерна для археологических находок объясняется массовыми 
миграциями народов.
       Вряд ли когда-либо удастся наверняка опознать людей, похороненных на 
кладбищах среднего Дуная. Поэтому нельзя с абсолютной уверенностью говорить о 
том, что сотни и даже тысячи могил принадлежат исключительно к людям, 
говорившим на славянских языках.  Как правило археологи считают, что в данном 
районе было смешанное население, включавшее славян, аварцев и, возможно, 
германоязычных людей, живших на данной территории во время господства аварцев.
        Сельскохозяйственные орудия указывают, что большая часть населения вела 
оседлый образ жизни, возможно, за прошедшие сотни лет приняв славянский образ 
жизни. Данный вывод подкрепляется и тем, что археологические данные из разных 
погребений подтверждают  непрерывное развитие культуры «аварского периода» и 
Моравской империи IX века.
       Возникшие в ходе исследований многочисленных погребений в районе 
Среднего Дуная VII и VII веков разнообразные этнические проблемы вызвали 
многочисленные дискуссии и обсуждения между чешскими и венгерскими учеными.
       Чешские ученые поддержали «славянскую теорию», венгерские ученые 
основывались на «аварской теории». Истина, возможно, находится посередине, 
поскольку в этих погребениях похоронены как славяне, так и авары. Опознаны 
несколько скелетов монголоидного типа, что подтверждает сведения древних 
историков о том, что аварское войско состояло из представителей различных 
этнических группы, а авары являлись их командирами. 
       Исключительно богатые могилы с восточными украшениями и оружием 
появляются среди погребений VII века и отсутствуют в последующие периоды. 
Удивляет и отсутствие в них оружия и поясных пластин характерных для культур 
кочевников. 
       Раскопки погребений, датируемых VII - IX веками, показывают, что в 
погребальный обряд входило захоронение мертвых с пищей. Часто в могилах 
обнаруживают кости овец, коз, лошадей, коров, свиней, индюков, кур, а также 
яичную скорлупу. В некоторых случаях в могилах встречается от пяти до восьми 
яиц. Известно, что славяне помещали в могилы мясо и яйца на протяжении всего 
Средневековья и в последующее время. Возможно, это указывает на наличие 
славянского этнического элемента в аваро-славянских погребениях. 
       Итак, огромное количество свидетельств подтверждает что славяне 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-