Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Боги славян
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
Никитина "Хождение за три моря" - "Волосыни да кола въ зорю вошли, а лось 
головою 
стоитъ на восток" (И.И.Срезневский, Словарь Древнерусского Языка, - М.: Книга, 
1989 
т.1 стр. 295). Волосожары - Млечный Путь - "Велес чесався и волосья разбросал". 

Вселенная представлялась древним Коровой, Млечный путь также молоко ее. Велес - 
сын 
Коровы Вселенной. Лось - Созвездие Большой Медведицы - чертоги Велесовы.  
 
Триглав - высшее божество, согласно историку Эббону, у историка Герборда 
властвует над тремя мирами - небом, землей и подземным миром, причастен к 
гаданию 
посредством черного коня. То, что ему посвящен черный конь, а 
Белобогу-Свентовиту, 
также высшему божеству, - белый, но обряд сходен, а также то, что на Збручском 
кумире есть трехликое божество в нижнем ярусе, наводит нас на мысль, что 
германские 
авторы назвали так Чернобога. У западных славян многие божества многоголовы и 
многолики, однако, лишь одно именуется с точки зрения "голов". Нет среди имен 
ни 
Семиглава, ни Пятиглава, ни Четырехглава... Из "Жизнеописания Оттона 
Бамбергского" 
узнаем о существовании в городе Штетине "трехглавого изображения божества, 
которое имело на одном туловище три головы и называлось Триглавом". Но мы 
полагаем, 
что Триглав - это не отдельный бог, а представление о троичности, единстве трех.
 По 
средневековым польским источникам это трехголовый великан, из которого творится 

мир посредством отрубания ему головы Богом. Таким образом появляются Чернобог, 
Белобог и некий Хамбог, ассоциирующийся с красным цветом, но нам последнее 
кажется 
новоязом. 
 
Стрибог, Стрибо, Стриба - бог-отец, стрый, старый бог, дед ветров (соотносимый 
с 
Рудрой), упомянут в "Слове о Полку Игореве" ("Се ветри, Стрибожи внуци, веют с 
моря 
стрелами на храбрыя полкы Игоревы"), в русских летописях, в пересказах 
Стрыковского, 
"Слово Иоанна Злотоуста... како первое погани веровали в идолы и требы им клали.
.." 
говорит о нем, как о божестве неба, воздуха и ветра. Вероятно, одно из имен 
Рода или 
сторона Рода, как отца богов. Его день - суббота. Не случайно, суббота - 
родительский 
день. В поздних источниках изображался в виде одной головы, приобретая 
хтонические 
черты типа Вия-Вея. Связан с Лунным Культом, постоянное поминание Стрибога 
рядом 
с Даждьбогом - солярным божеством, наводит как раз на эту мысль: "кумирьскую 
жертву ядять... верують Стрибога, Даждьбога и Переплута, иже вертячеся ему 
пiють 
в розех" (Лет. рус. лит. т.IV, 99, 108-9) Как одна из семантических 
интерпретаций С-
три-бог, близок к Трибожию. С учетом древности божества это может быть именем 
Триглава.  
 
Светлуша - богиня света согласно чешскому средневековому словарю "Mater 
Verborum", 
вероятно, женское воплощение белого бога Свентовита. 
 
Макошь, Мокощ, Мокуша - богиня всей Судьбы, старшая из прях, богиня плодородия 
и связана с урожаем, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами, 
упомянутая в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества( 
например "Слово о мздоимании" 16 века, "Слово о покаянии" 16 века). 
Единственная 
богиня из пантеона кн. Владимира. Матерь богов, возможно жена или воплощение 
Велеса-Мокоса-Мокоша, соотносимая с Гекатой (имя употребляют зачастую в 
мужском роде). "Мамаи же царь... нача призывати боги своя: Перуна, Салманата, 
Мокоша, Раклия, Руса и великаго своего помощника Ахмета." ("Поведание о 
(Мамаевом) 
побоище вел. кн. Дитрия Ивановича Донского") "требу кладутъ и творят... Мокошьи 

диве.... мажютъ Екатию богыню, сию же деву творятъ и Мокошь чтут."( "Слово об 
Идолах" 15 века) В нижней ипостаси известна, как Яга (Хель, Кали), мать ветров 
и 
богиня смерти. Изображена на русских вышивках между двух лосих-Рожаниц, иногда 
изображена с рогом изобилия. Как следствие хтоничности непропорционально 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-