Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Славянские Веды(язычество) :: Боги славян
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
вятичей известно, что жены совершали обряд самоубийства путем повешения по 
смерти мужа. 
 
Карна. Карина, Кара, Кручина - возможно, богиня погребальных обрядов, "Слово о 
Полку Игореве". Обращает внимание сходство имен Коруны и Карны, вероятно, это 
имя 
одной и той же сути. 
 
Водяник, Чудо Морское, Морской царь, Поддонный царь - бог морей из былин о 
Садко, позднее переосмысление образа Ящера и Волха. 
 
Своба - богиня лесов, "Mater Verborum". 
 
Купала - летний бог, бог влаги (росы), "Густинская летопись". Получил необычное 

распространение у восточных славян, в ночь на Ивану Купалу идет соединение огня 
и 
воды (с обязательным появлением животворящего пара и кипятка) и творятся чудеса.
 В 
дополнении к разделу приводятся некоторые песни празднества. В послании игумена 

псковского Елеазарова монастыря панфила псковскому князю Дмитрию Владимировичу 
Ростовскому (согласно Псковским летописям, 1505 г.) говорится о том, что в 
канун 
рождества Иоанна Предтечи "чаровницы" - мужчины и женщины по лугам, болотам, 
лесам, полям ищут якобы какие-то смертные травы "на пагубу человеком и скотом", 

"тут же и дивиа корение копают на потворение мужем своим: и сиа вся творят 
действом дьяволим в день Предтечев с приговоры сотанинскими". А в самый 
праздник 
Предтечев, совпадающий с летним солнцеворотом, собственно с Купалой, "во святую 
ту 
нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятца в бубны, и в сопели, и 
гудением 
струнным, и всякими неподобными игры сотонинскими, плесканием и плесанием, 
женам 
же и девам и главам киванием, и устнами их неприязнен клич, вся скверные 
бесовские 
песни, и хрептом их вихляниа, и ногам их скакание и таптаниа; ту же есть мужем 
и 
отроком великое падение, ту же есть на женское и девичье шатание блудное им 
воззрение, такоже есть и женам мужатым осквернение и девам растлениа. Что же 
бысть во градех и селех в годину ту - сотона красуется кумирское празднование, 
радость 
и веселие сотонинское, в нем же есть ликование... яко в поругание и в бесчестие 

Рожеству Предтечеву и в посмех и в коризну дни его, не вещущим истины, яко 
сущии 
идолослужителие бесовскии праздник сеи празноють"... "Сице бо на всяко лето 
кумиром 
служебным обычаем сотона призывает и тому, яко жертва приноситца всяка скверна 
и 
беззаконие, богомерское приношение; яко день рожества Предотечи великого 
празнуют, 
но своим древним обычаем." 
 
Коляда, Каледа - сезонный бог, бог праздничный.("О идолах Владимировых" ППЯ). 
Каледа, сын Златой Майи - ("Славянския веда" Веркович II, 1-5 и I,1-37). 
Диаметрально 
противоположен Купале. Знаменует сезонный поворот. Прибытие света. Умирание 
старого, приход сильного-молодого. Связан с культом Велеса и шаманизмом. Идет 
ритуальная смена пола и оборотничество, переодевание в лютого зверя - бера, 
тура и 
т.д. Возможно, Коляда - сын Даждьбога, мужа Златой Майи, бога света. В таком 
случае и Купалу надо признать либо сыном, либо ипостасью Даждьбога. 
 
Лель и Полель - сыновья Лады, ипостаси или братья Лели согласно "Синопсис" и 
поляку Меховскому. Леля уподобляют Купидону. Полеля - бог состоявшегося брака. 
Иногда называют Дидо, якобы мужа Дидилии. Автор согласен с мнением Б.А.Рыбакова,
 
что "святое семейство" состоит только из Лады и Лели - остальные имена - 
позднее 
переосмысление и перепев этих двух имен. 
 
Джевана, Девана - дочь Перуна и Летницы, богиня лесов и охоты. (Джевана - 
"Хроника 
Польши" Ян Длугош, Девана - "Mater Verborum), Dzievvauna у А.Френцеля. 
По-видимому 
это не собственное имя богини, а нарицательное, т.е. некое божество славян, 
уподобленное Диане римлян. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-