|
е состояния, без всякой оглядки на прошлое, в той
мере ощущается жизнь, существование. И, наоборот, малейшее повторение прошлого,
это просто смерть, это исчезновение ощущения жизни.
Поэтому мы будем говорить, как будто бы, о тех же вещах, но вы пытайтесь,
слушая те же слова, переживать их сегодня уже по-другому, на другом уровне,
сегодняшним вашим усилием. Ваше усилие создает новое ощущение на тех же прошлых,
вроде бы, формулировках.
Поэтому старого быть не должно. Если вы присутствуете на каком-то уроке,
неважно кто его проводит, и вам кажется, что все вы это уже слышали и кажется,
что незачем сидеть – это просто невероятно неправильное, абсолютно неправильное,
отношение к нашему материалу.
На протяжении многих лет я с Учителем приезжал в Тверию раз в неделю, иногда
раз в две недели, и каждый раз мы изучали 16-ю часть «Талмуда Десяти Сфирот», и
из этой 16-й части, может быть, страниц 30 – на протяжении многих лет. Причем,
занимались мы в Тверии подряд семь-восемь часов – двух часов дня и где-то до
девяти вечера, с перерывом на ужин, не считая утренних занятий. И все время мы
занимались одним и тем же.
Там рассказывается о строении Адама, и каким образом он располагается в объеме
миров: нашего мира и других миров, внутри концентрических окружностей. Это один
и тот же текст, я его знаю на память. В этом-то и была тренировка, чтобы каждый
раз усилием пытаться пережить его по-новому.
И именно вот такие усилия, когда ты глубже и глубже уходишь, вроде бы, в одну и
ту же информацию, и создают те ходы, туннели, по которым ты входишь внутрь
этого мира, или, наоборот, можно сказать, изнутри, из себя, наружу через все
объекты нашего мира, через все внешние ощущения – в более внутренние, пока не
ощущаешь эту единую силу, которая всем управляет, властвует над всем.
Это мысль, которая дает нам всем желания. А мы их просто автоматически
мгновенно выполняем без всякой задержки со своей стороны, без всяких своих
решений. Просто являемся абсолютно полными, цельными, свершенными частичками, в
том смысле, что действуем в соответствии с движением этой мысли – так человек
обнаруживает себя, когда оказывается по ту сторону махсома.
А далее ему начинают поставлять всевозможные ощущения, помехи, благодаря
которым он продолжает все равно выявлять единство этой силы, и то, что нет иных
сил, свойств, намерений, мыслей, кроме нее, единственной, и даже то, что
кажется она какой-то дву-триликой – это все неверно. Человек начинает понимать,
что это все – только в нем происходящие изменения, так называемые помехи,
благодаря которым он выясняет все больше и больше единство одной управляющей
силы. И в той мере, в которой выясняет все это, все больше и больше включается
в нее, сливается с ней. И начинает сопоставлять себя с ней, пытается и просит,
чтобы она ему открылась для того, чтобы уподобиться ей.
А уподобление, как мы уже с вами говорили, может происходить по внешнему
проявлению Творца относительно творений. Потому что сам Творец абсолютно скрыт.
Это называется «Ацмуто», мы не постигаем Его в этом виде, мы постигаем Его
только внутри нашего кли. Свет создал кли, и кли постигает то, что его
наполняет.
Когда человек начинает стремиться к тому, чтобы походить на эту Высшую силу,
слиться с Ней, соединиться с Ней (другого метода сближения в духовном нет,
кроме как методом подобия), то он начинает просить Творца, чтобы Тот проявил
Себя ему, ведь иначе он не может узнать, как ведет себя эта Высшая сила. А
Творец проявляет себя внутри того кли, которое Он создал.
Человек обнаруживает себя стоящим снаружи всего человечества. И он видит, что
где бы он ни находился, что бы он ни слышал, что бы он себе не представлял, он
видит, как Творец относится ко всем творениям, как Он полностью властвует в них,
определяет все их состояния, движения, мысли, поступки, и все это исходит из
абсолютнейшей Любви и Доброты. И в этой мере человек начинает сам проникаться
любовью и добротой ко всему человечеству.
Вывод: мы сами никогда не можем понять, что такое любовь и доброта к ближнему.
Закон «Возлюби ближнего как самого себя» – это закон, по которому Творец
относится к творениям. Выполнение этого закона относительно других ставит нас в
соответствие с Творцом. То есть в мере нашего подобия в этом Творцу, мы
сближаемся с Ним, сливаемся с Ним, или, другими словами, поднимаемся по
ступеням
|
|